Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Марка товара

Классификация товаров

Определение товара и его характеристики

ТОВАР КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГА

 

 

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами (например, зубная паста - товар, а тюбик - единица товара).

Товар можно рассматривать с позиции трех уровней:

1. Товар по замыслу.

2. Товар в реальном исполнении.

3. Товар с подкреплением.

Товар по замыслу превращается в товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик:

· уровень качества;

· набор свойств;

· специфическое оформление;

· марочное название;

· специфическая упаковка.

Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег и т.д.

Идея подкрепления товара заставляет фирмы присматриваться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому, как покупатель товара комплексно подходит к проблеме.

Сервисное обслуживание включает:

· Абонемент.

· Бесплатный ремонт.

· Свобода выбора.

Конкуренция по-новому - это не конкуренция между товарами, а того, чем фирма дополнительно снабдила свой товар (упаковка, особенности поставки и т.п.).

 

Товары делятся на:

· Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное использование.

· Товары кратковременного использования - материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования.

Товары широкого потребления делятся на:

· товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);

· товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);

· товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);

· товары пассивного спроса - товары, о которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя необходимость совершения покупки;

Товары промышленного назначения делятся на:

· материалы и детали, полуфабрикаты;

· товары, полностью используемые производителем.

· Капитальное имущество (товары, частично присутствующие в готовом изделии). Это стационарные сооружения и оборудование, транспорт и т.п.

· Вспомогательные материалы и услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом виде (смазка, бумага).

· Деловые услуги - по техническому обслуживанию и ремонту (мытье, ремонт) и консультативного характера (правовые консультации, реклама).

 

Марка - это имя, термин, знак, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товаров и услуг одного продавца или их группы, а также дифференциации их от товаров и услуг конкурентов. Атрибуты марки: марочные названия, марочный знак, товарный знак, авторское право.

Владелец марки может использовать три направления вывода его товара на рынок:

· Под собственной маркой;

· под маркой посредника, продающего этот товар;

· как под своей, так и под маркой посредника.

Существует четыре подхода к проблеме присвоения марочных названий:

· Индивидуальное марочное название товара (не связанное с именем фирмы).

· Единое марочное название для всех товаров.

· Коллективное марочное название для товарных семейств.

· Торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров.

Существует многомарочный подход двух и более марок в одной товарной категории.

Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Он защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком.

Авторское право - исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения.

Качество - это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции: долговечность, ремонтопригодность, надежность, точность, простота эксплуатации и т.п. В маркетинге качество рассматривается с точки зрения покупательских представлений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практическое применение теории массового обслуживания | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.