Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стимулирование сбыта




Понятие и виды рекламы.

Классификация видов рекламы:

1) по содействию продажам:

Товарная реклама – стимулирует спрос на конкретный товар.

Фирменная реклама – ставит целью информирование о конкретной фирме.

2) в зависимости от целей маркетинга:

Коммерческая реклама – используется с целью информирования целевого рынка и получения прибыли.

Некоммерческая (социальная) реклама – используется с целью решения важных социальных проблем общества.

3) В зависимости от характера рекламного обращения.

Информационная реклама – используется преимущественно для создания спроса на товар (на этапе ЖЦТ - выхода товара на рынок).

Убеждающая реклама – используется на этапе роста ЖЦТ с целью информирования и убеждения потребителей о преимуществах товаров фирмы по отношению к конкурентам. (Сравнительный характер).

Напоминающая реклама – используется на этапе зрелости ЖЦТ с целью побуждения потребителя вспомнить о товарах фирмы.

Престижная реклама – создает определенный позитивный имидж фирмы.

4) в зависимости от средств передачи рекламных сообщений:

Печатная реклама – используется практически для всех видов товаров и услуг (листовки, буклеты, плакаты, каталоги).

Реклама в прессе – в газетах, журналах, радио, ТВ, Интернете.

Наружная реклама – оформление витрин, вывески, стационарные панно на зданиях, выносимые щиты, мультивизионные плакаты, лайтбоксы, билборды.

Реклама на транспорте – внутри салонная и наружная.

Сувенирная реклама – все виды канцелярских изделий с над печаткой, деловые подарки).

Реклама в местах продаж (POS – материалы) – фирменные ценники, стикеры, воблеры, шелфтокеры, указатели, фирменные холодильники.

Процесс планирования рекламы:

1) идентификация целевого рынка (проведение маркетинговых исследований, сегментирование рынка);

2) определение целей рекламы (информирование, напоминание, поддержка лояльности потребителей и др.);

3) определение бюджета на рекламу;

4) разработка рекламного обращения (необходимо ответить на вопросы: Что сказать? Как сказать? В какой форме это сделать? Соответственно: содержание, форма и структура рекламного обращения);

5) выбор носителей рекламы;

6) составление графика выхода рекламы (времени и периодичности появления рекламных сообщений);

7) оценка эффективности рекламы (до и после рекламной компании).

Существует 3 направления стимулирования сбыта:

1 ) стимулирование потребителей с помощью:

- скидок;

- купонов – отрезной талон, который позволяет приобрести товар по льготной цене;

- лотерей;

- конкурсов;

- подарков;

- образцов товаров на пробу (дегустация);

- льготных предложений (2 по цене одного товара).

Осуществляется с целью быстрого увеличения объема продаж, побуждения потребителей попробовать новый товар, стимулирования покупок нескольких упаковок товаров; снижения колебаний спроса (сезонности).

2) стимулирование торговых посредников с помощью:

- скидок на большие объемы партий товара;

- бесплатного предоставления определенного количества товаров в качестве образцов;

- обучение и повышение квалификации посредников;

- сувениров, подарков и др.

Осуществляется с целью увеличения объемов сбыта и заказа больших партий товаров, привлечение новых посредников и др.

3) стимулирование собственного торгового персонала фирмы с помощью:

- премий лучшим работникам;

- организации отпуска и тур. Поездок за счет фирмы;

- предоставление дополнительных дней к отпуску;

- моральное стимулирование (присвоение почетных званий, грамот).

Осуществляется с целью увеличения объемов сбыта продукции, стимулирования эффективной работы отдела сбыта, мотивации труда торговым персоналом фирмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.