Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение информации

Информационная логистика

1. Логистическая информация

Информация является ключевым элементом логистических операций. Поток логистической информации складывается из заказов потребителей и заказов фирм на пополнение собственных запасов, текущие заказы заводским складам, транспортная документация и счета-фактуры. В прошлом основными носителями информации служили бумажные документы, при этом вероятность ошибок была велика, а скорость информации низкой, операционные издержки были высокими при недостаточном уровне обслуживания потребителей. Сейчас все это уходит в прошлое. Использование электроники позволяет снизить издержки логистики благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости. В результате растет уровень обслуживания потребителей, которым предоставляется более качественная и достоверная информация.

 

1. Логистическая информация

Изначальной целью логистики является обеспечение эффективного движения товаропотока по каналам распределения. Современные логистические системы нуждаются в современной и точной информации по трем причинам:

· информация о текущем состоянии заказов, о доступности продуктов, графиках поставок и предстоящих платежах по счетам представляет собой неотъемлемую часть логистического сервиса;

· информационный обмен заметно уменьшает потребность в материальных и людских ресурсах;

· информация увеличивает гибкость при принятии решений о том, как, когда и где ресурсы способны принести кампании стратегическое преимущество.

Информационная система логистики призвана обеспечивать интеграцию всех видов логистической деятельности. Интеграция опирается на четыре уровня информационного обеспечения: обслуживание сделок, управленческий контроль, анализ решений и стратегическое планирование.

Ø Основание пирамиды (первый уровень иерархии) образует системы обслуживания сделок, включая прием заказов распределение заказов, комплектование отправок, отгрузку, транспортировку, назначение цен, выставление счетов грузополучателям, а также предоставление информации потребителям о прохождении их заказов. Цель операций начинается с поступления заказа в ИС. Это порождает следующую операцию: выделение требуемых запасов на полученный заказ. Затем следует третья операция, которая заключается в комплектовании грузоотправления. Четвертая операция охватывает погрузку, отправку и доставку заказа. Последняя операция – оформление платежной документации и выставление счетов к оплате, на каждом этапе обработки заказа система должна быть готова ответить на запрос клиента о прохождении его заказа. Из-за высокой структурированности и большого объема операций особое значение приобретает производительность ИС.

Ø Задачи управленческого контроля (второй уровень иерархии) - оценка результатов деятельности и соответствующая отчетность. Оценка результатов (обратная связь!) позволяет руководству судить о том насколько уровень логистического сервиса и использования ресурсов соответствует поставленным целям. В состав критерия оценки обычно входит финансовые показатели, показатели уровня обслуживания потребителей, показатели производительности и качества. Это могут быть такие специфические критерии, как транспортные или складские расходы в расчете на единицу груза (стоимостный показатель), оборачиваемость запасов (показатель эффективности использования активов), норма насыщения спроса по одному заказу (показатель уровня сервиса), число образовательных грузовых установок за час (показатель производительности), удовлетворенность потребителей исполнением заказа (показатель качества).

Важно, чтобы ЛИС не просто выдавали отчеты, но и умела обнаруживать исключительные (экстремальные) ситуации, требующие особого внимания менеджеров. Такая управленческая информация необходима для выяснения потребительных проблем и исполнением заказов.

Ø Третий уровень иерархиианализ решений – служит для оценки возможных последствий принимаемых решений и тем самым помогает менеджерам выявлять, анализировать и составлять стратегические и тактические альтернативы логистики.

Типичная оценка анализа на этом уровне: маршруты и графики движения транспортных средств, управления запасами, размещения инфраструктурных подразделений логистики издержки и выгода различных конфигураций логистической сети. На этом уровне перед ЛИС стоят следующие задачи: создания и сопровождение баз данных, моделирование, анализ и окончательная оценка множества альтернативных решений. Последняя задача не слишком структурирована, и результаты по этому должны обладать относительной гибкостью. Следовательно, здесь требуется персонал, имеющий относительно большой опыт и хорошую профессиональную подготовку.

Ø Последний (высший) уровень иерархии занимает стратегическое планирование, задачей которого является информационная поддержка разработки и совершенствования логистической стратегии. Принимаемые здесь решения нередко представляют собой естественные продолжение решений предыдущего уровня, но при этом носят более общий, менее структурированный и более долгосрочный характер. Примеры: решения об извлечении преимуществ от совместной деятельности в результате образования стратегических союзов; решения о поправлении развития фирмы и оптимальном использовании рыночных возможностей; решения о направлении развития фирмы и оптимальном использовании рыночных возможностей; решение о повышении уровня обслуживания потребителей. Для этого уровня необходима информация всех предыдущих уровней.

Развитие ИС требует вложений в компьютеры и коммуникационное оборудования, в программное обеспечение и профессиональную подготовку персонала. В общем, для создания информационной базы нужно вкладывать больше средств в информационную подготовку оперативной деятельности и меньше – в развитие более высоких уровней ЛИС. Информационная поддержка системы обслуживания сделок обходится дорого из-за многочисленности пользователей этой системы, большой потребности в надежном информационном обмене, большого объем необходимых операций и сложности программного обеспечения. Пользователям более высоких уровней ЛИС приходится нести большие денежные затраты и вкладывать больше средств в профессиональную подготовку и в систему поддержки при принятии решений, а, следовательно, выгода на этих уровнях сопряжены с более высоким риском и меньшей определенностью.

Отметим, что широкое распространение высокоскоростных средств связи и обработки информации при обслуживании сделок превратило эту характеристику из источника конкретных преимуществ в обычный стандарт конкурентоспособности.

Выгода эффективных систем управленческого контроля и анализа решений в том, что они позволяют глубже разобраться в конкурентных возможностях фирмы и в сравнительных достоинствах альтернативных стратегий развития. Управленческий контроль может, к примеру, обнаружить, что фирма в состоянии поднять цены, либо что она располагает возможностью проводить элитные программы обслуживания потребителей.

В последнее время развитие ЛИС в первую очередь направлено на управленческий контроль, анализ решений и стратегическое планирование. Например, возросли роль управленческого контроля за производительностью складского хозяйства и транспортировки. На основе этих показателей строится система вознаграждения за труд и система вознаграждений за устранение недостатков. Что касается анализа решений, многие ЛИС включает в себя количественные модели, помогающие оценить эффективность размещения логистических мощностей, уровня запасов и маршрутов транспортировки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 8 Информационные технологии и их развитие | Принципы организации логистической информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.