Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В первой половине XIX века




Факторы, влияющие на валютный курс.

Факторы спроса на иностранную валюту:

1. Импорт товаров и услуг.

2. Хранение сбережений в иностранной валюте.

3. Спрос на валютные кредиты.

4. Экспорт капитала или бегство капитала.

5. Туристические поездки граждан за рубеж.

6. Помощь иностранным государствам в их валюте.

К факторам предложения иностранной валюты относятся:

· Экспорт товаров и услуг. Это та сфера деятельности, которая обеспечивает приток иностранной валюты в страну. Экспортеры продают свои товары иностранцам и привозят свою валютную выручку в страну.

· 2. Поступление внешнего валютного займа.

· 3. Приезд иностранных туристов, которые для своих расходов в стране нуждаются в местной валюте.

· 4. Импорт капитала:

· а) приток иностранного ссудного капитала в виде депозитов увеличивает приток валюты, которая конвертируется на национальную;

· б) предпринимательский капитал, обосновываясь в чужой стране, должен иметь запас ее национальной валюты. Поэтому свои денежные средства он в определенной части вынужден обменивать на валюту той страны, где он решает проводить свой бизнес.

 

План

1. Психологические идеи в немецкой классической философии.

2. Психология Иоганна Гербарта.

3. Новые подходы к психике.

 

Литература

1. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности: Учебник для студентов психологических факультетов университетов. - М.: Педагогическое общество России, 2001. С. 125-136.

2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Т.1. Р-н/Д.: Феникс, 1996.С.116-128.

3. Помогайбин В.Н. История психологии: личности, взгляды, концепции. М.: СГУ, 1999. С. 130-136, 153-154.

4.Галустова О.В. История психологии в вопросах и ответах: учебное пособие – М.: Проспект, 2005.

 

  1. Психологические идеи в немецкой классической философии

Поистине эпохальным этапом в развитии психологического знания в Германии и всей Европе явилась немецкая классическая философия, имеющая хронологические рамки с конца XVIII до середины XIX в. Крупнейшими представителями немецкой классической философии являются И.Кант, И.Фихте, Ф.Шеллинг, Г.Гегель, Л.Фейербах. На идеях этих выдающихся мыслителей произошло становление психологии как науки.

Эмпирическая психология, возникшая в Англии, проникла в Германию не сразу. Только во второй половине XVIII в. появились переводы «Опытов» Локка, трудов Юма, Гартли, Бонне, Гельвеция, Кондильяка. До этого здесь господствовали Декарт и Лейбниц.

Последователем Лейбница в Германии стал Христиан Вольф (1679–1754). Система Х. Вольфа была компромиссом между эмпирическими и рационалистическими идеями в психологии. Однако эмпирическая часть его психологии была скудна. Вольф смутно указывал на возможность измерения в психологии. Величину удовольствия можно измерять осознаваемым нами совершенством, а величину внимания – продолжительностью аргументации, которую мы в состоянии проследить.

Предметом рациональной психологии были спекулятивные рассуждения о сущности, месте пребывания, свободе и бессмертии души. Именно в рациональной психологии Х. Вольф выдвинул теорию способностей, продолжив различение в душе познавательных и желательных способностей. Желательные способности объявлялись производными от познавательных. Из познавательного акта сначала возникает удовольствие (или страдание), потом суждение о достоинстве объекта и, наконец, аппетит – стремление к объекту. Более сильные проявления чувственного аппетита назывались аффектами.

Психологию Вольфа суровой критике подверг И. Кант (1724–1804). В «Критике чистого разума» (1781) Кант ставит вопрос, при каких условиях возможна психология как наука, и отвечает: ни при каких! Поскольку ни математика, ни эксперимент в психологии неприменимы. Математика, считал он, неприложима к явлениям внутреннего чувства и их законам. А эксперимент невозможен, поскольку наблюдение может быть расчленено на элементы лишь мысленно. К тому же оно само по себе изменяет и искажает состояние наблюдаемого предмета, каковым является другой мыслящий субъект.

Кант оказался не прав, считая невозможным в психологии эксперимент и математику, но он проницательно указал на их необходимость для психологии как науки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.