Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вавилоно-ассирийское искусство

3.

К сожалению, мы мало знаем о развитии культуры Междуречья в 20-18 вв. д.н.э. Войны не оставили нашим современникам памятников архитектуры и скульптуры.

Старовавилонское царство достигло расцвета при царе Хаммурапи (1792-1750 гг. д.н.э.). Искусство государства основывалось на шумеро-аккадском наследии. Правление Хаммурапи можно назвать золотым веком литературы, так как именно в годы его правления был создан «Эпос о Гильгамеше». Чтобы прославить своё имя в истории правитель приказал воздвигнуть памятник. Строительство медного памятника продолжалось 10 лет, но не было завершено. Однако законы Хаммурапи скульпторы выгравировали на Стеле Хаммурапи.

В 14 в. д.н.э. ассирийцы завоевали Вавилон и объединяют под своей властью всё Междуречье.

Культуру, религию и искусство Вавилонии заимствовали и развили ассирийцы. Это был совсем иной тип культуры, основанный на героизме, прославлении силы и культе оружия. Все завоевания ассирийцев были возможны только благодаря прекрасно обученному войску с железной дисциплиной. Ассирийскую империю в чем-то можно сравнить с Римской империей — та и другая представляли собой закат предшествующей, более демократической культуры, та и другая являлись по своему характеру милитаристскими, в той и другой господствовали суровые, точнее, жестокие нравы и обычаи.

В архитектуре происходят изменения. Военизированный характер государства проявился и в духе зодчества. Ассирийские города были мощными крепостями. Грандиозные крепости, великолепные дворцы, изображения несущихся колесниц и суровых воинов, сцен охоты и животных в монументальных, полных драматизма рельефах характеризуют ассирийское искусство.

Храмы сохраняют террасообразную форму, но теперь они становятся квадратными по периметру. Ступенчатый полихромный семиярусный зиккурат-храм, символ единения земных и небесных миров, высился рядом с башнями и покоями царя. Центром архитектурного ансамбля становится царский дворец. Дворец демонстрировал богатство своего владельца и естественно всего государства. Ярким примером является дворец Саргона II в г. Дур-Шаррунин. Причём дворец занимал полгорода. Дворец Саргона II, обнесенный стенами, как и весь город, возвышался на искусственно возведенной насыпи (высотой 14м). Он был разделен на три части, включая парадные, жилые и религиозные помещения, группирующиеся вокруг открытых внутренних дворов. Внутрь дворца вели 2 массивных ворот, пролёты в которых были украшены статуями крылатых быков с человеческими головами - Шеду. Изображения грандиозных и высокомерных крылатых быков с надменными человеческими лицами символизировали военную мощь и физическое превосходство. У юго-восточных ворот находились человеческие фигуры. Изображаемые войны прижимали к груди львов, можно предположить, что они символизировали собой непоколебимость власти самодержца. Пролёты ворот были сводчатые и украшены глазированным кирпичом. В интерьере дворца можно было увидеть не только орнаментированные колонны и полуколонны, но и многочисленную мелкую пластику.
О развитии скульптуры мы можем судить, основываясь на изучении рельефов в царских дворцах. Сюжеты восхваляют правителя. Особенно богат рельефами дворец Ашшурбанипала (668 – 635 гг. д.н.э.). На рельефах встречаются батальные сцены, пиры, охота, пытки врагов. После смерти Ашшурбанипала ассирийское государство приходит в упадок и постепенно утрачивает своё могущество..н.э.нию, мы мало знаем о развитии культуры Междуречья в 20-18 вв.

Следующий подъём цивилизации приходится на правление царя Навуходоносора II (605-562 гг. д.н.э.). Вавилон становится самым богатым городом и столицей всего региона. В городе проживало около 200 тыс. людей, Вавилон занимал площадь в 405 га. Правление Навуходоносора II – это период капитального строительства Вавилона. Город окружается неприступной стеной с множеством ворот. Самыми величественными становятся «Ворота богини Иштар». Это были 4 квадратные башни, соединённые арочным пролётом. Внутренние стороны башен украшались изображениями быков, драконов, грифонов. Мастера сумели дополнить плитку орнаментом – фризом, который размещался внизу и верху башен. От ворот шла «дорога процессий». Она вела к главному храму – Эсогилу, построенному в честь бога Мардука. Дорогу с двух сторон ограничивали высокие зубчатые стены. Стены также были декорированы фризом и изображениями львов. Вся дорога была логической частью храма Эсогила, что должно было внушить любовь к богу.ога процессий"

В это время начинается строительство одного из чудес света – висячих садов Семирамиды. В архитектурном плане это была четырёхэтажная платформа, поддерживаемая 25 колоннами. Каждая платформа имела сложное четырёхслойное покрытие: тростник, кирпич, свинцовые плиты, плодородная почва. В одной из колонн находились трубы, по ним на верхний ярус поступала вода. Вторым памятником эпохи являлся храм Бела. Храм состоял из 7 ярусов (высота – 90 м.). Каждый уровень был раскрашен в свой цвет: чёрный, белый, красный, синий, алый, серебро, золото.

 

 

Лекция 6. Искусство Др. Греции.

1. Характерные черты искусства Др. Греции в 11-6 вв. д.н.э.

2. Гомеровский период древнегреческого искусства.

3. Архаический период древнегреческого искусства.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Культура шумеро-аккадской цивилизации | Гомеровский период древнегреческого искусства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.