Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гомеровский период древнегреческого искусства

2.

Характерные черты искусства Др. Греции в 11-6 вв. д.н.э.

1.

В период перехода от родового строя к раннему рабовладельческому классовому обществу складывается греческая мифология и эпос. И мифология и эпос тесным образом влияли на искусство: они заложили главное правило искусства – мерой сего является человек, его совершенство, красота.

Особенность древнегреческого мышления – анализировать всё то, что вызывало их удивление, а затем просто и рационально объяснять – обусловила развитие реалистического изобразительного искусства, прежде всего соразмерной пропорциям человеческого тела архитектуры и конечно скульптуры. Главным отличием древнегреческой культуры от культур Востока заключается в более рациональном понимании мира и в то же время эмоционально-эстетическое восприятие, строгая стройная логика, индивидуальное разнообразие в решении тех или иных проблем.

Связь между искусством и религией существовала, но художественная культура не была регламентирована религией как в восточных государствах. Боги древних греков являлись покровителями ремёсел и искусств. А поэтому соблюдение их культа обязательно требовало роскошных, художественно оформленных храмов и стало обязанностью каждого гражданина.

 

После покорения дорийскими племенами ослабевших в троянской войне ахейских племён в истории Эллады наступили «тёмные века». Но нельзя забывать что, художественная культура Египта и Междуречья существовала уже тысячи лет, когда греческое искусство только начинало на ноги, чтобы затем стремительно завоевать первые высоты среди цивилизаций по своей эстетике и сложности. Тезис «правда, свобода, красота» являлся основополагающей подсистемой духовного творчества древнегреческого общества.

В это время Греция представляет собой сотни небольших полисов-общин, чье население в большей степени состояло из крестьян-земледельцев. Греция вступает из бронзового века в железный, но носителями новых возможностей становятся народы, более отсталые в культурном отношении. На многие десятилетия забывается даже письменность. Основная ценность этой эпохи — воинская доблесть «арете». Основной формой общественного контроля является «культура стыда» — непосредственная осуждающая реакция народа на отступление героя от нормы. Формируется рациональная ориентация поведения, его обоснование и соответствующее самосознание.

11-9 века д.н.э. принято называть гомеровским периодом развития греческой цивилизации, хотя точно даты жизни древнегреческого поэта до сих пор не установлены. Уже в 11 в. д.н.э. закрепляется нерелигиозность греческой культуры, она была светской, религия не определяла характер произведений искусства.

Полностью раскрыть содержание развития художественной культуры Др. Греции в 11-9 вв. д.н.э. не представляется возможным. В данный период широкое распространение получает расписная керамика. В керамике доминирует линейно-геометрический стиль – круги, треугольники, ромбы. Так в соответствии с данным стилем человеческую фигуру всегда изображали в профиль, и состояла она из перевёрнутого вершиной вниз треугольника-туловища, двух приставленных к нему огромных ног, плетевидных рук и маленькой круглой головы с торчащим носом.

Сосуды с росписью были многообразны по форме: амфоры – для хранения вина и масла, кратеры – для смешивания вина и воды, пиксиды с крышками в виде фигурок птиц – для благовоний.

Изучая «Илиаду» можно также говорить о развитии песенных жанров – свадебных, трудовых, похоронных песен, которые исполнялись и обывателями и профессиональными певцами – аэдами. Аэды в основном использовали кифары – струнные музыкальные инструменты.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вавилоно-ассирийское искусство | Архаический период древнегреческого искусства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.