Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Живопись

4.

Римский скульптурный портрет. Скульптура. Пластика.

3.

Истоки римского портрета лежат в этрусском погребальном портрете и в древних обычаях римлян ставить в своих домах портретные изображения предков хозяина дома. Восковые отливки этих масок хранили дома, несли в погребальных процессиях.

О скульптуре можно говорить, изучая римский портрет, широкое распространение которого приходится на 3-1 вв. д.н.э.

К числу известных скульптурных работ периода республики относится «Брут» - портрет государственного деятеля 3-2 вв. д.н.э. Римский автор стремится точно передать индивидуальные черты, его неповторимость – худое лицо, на котором читается воля чиновника, в колючем взгляде можно рассмотреть жёсткость.

Скульпторы оставили много портретов Гай Юлия Цезаря. Одним из наиболее известных является портрет датированный 40 гг. д.н.э. Художник передал не столько эмоции и настроение правителя, сколько внутреннюю работу мысли и созерцательность ума.

В статуе в рост римляне решили проблему создания образа гражданина, оратора. То есть поза проста и естественна, жест полон достоинства. Фигура облачена в тогу, отсюда условное название таких фигур – «тогатус». Яркий пример – портрет Авла Метелла (89 г. д.н.э.). Практически все работы выполнены в соответствии с общими правилами. Вирируется только движение рук, пластика складок одежды.

В основе монументальной пластики периода Римской республики лежат этрусские традиции. Долгое время римляне использовали маски, которые выполнялись при жизни или после смерти. На основе масок выполнялись рельефы и небольшие бюсты, которые размещались в стенах.

 

Развитие римской живописи можно рассматривать исходя из исследований городов Помпеи и Геркалаума, погибших от извержения Везувия в 79 г. д.н.э. Выделяются два стиля монументальной живописи: инкрустационный (первый помпейский стиль) и архитектурный (второй помпейский стиль). Первый имитировал облицовку стен плитами мрамора, то есть повторяется внешний вид дома в парадном виде. Архитектурный стиль отличался от инкрустационного стиля. Внутреннее пространство дома расписывалось так, как будто человек находится среди оживлённой улицы – имитируются храмы, колонны, карнизы, пилястры. Примером могут служить виллы Мистерий. Художник чётко соблюдает ракурс, перспективу, моделировку объёмов и деталей. Изображены бог Дионис и его жена – Ариадна. Фреска передаёт страх, смятение и тревогу. Можно сказать, что фрески не украшают комнату, они заполняют свободное пространство. С помощью архитектурного стиля художник желает вырваться за пределы помещения, преодолеть стены.

Таким образом, художественная культура Римской республики, вобрав в себя всё лучшее от этрусков и позднеэллинистической культуры, создала условия для развития всех без исключения видов искусства в самобытном практичном направлении.

 

 

Лекция 9. Искусство Римской империи.

1. Изменения в искусстве Рима после перехода к империи.

2. Место, роль, сущность архитектуры.

3. Генезис римской скульптуры и пластики.

4. Жанры римской живописи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие древнеримской архитектуры | Место, роль, сущность архитектуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.