Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жанры римской живописи

4.

Генезис римской пластики и скульптуры.

3.

В период империи высокого уровня достигает пластика. Монументальная пластика, декоративная, портретная выступала в форме рельефов и круглой скульптуры. Большая часть произведений прославляет императоров, членов их семей, патрициев.

Ведущую роль, как и прежде, играет портрет. Во время правления Октавиана Августа портрет становится орудием прославления божественной власти монарха. Примером этого является изображение первого римского императора в г. Примо-Порто. Император предстаёт как оратор, который не убеждает, а своим жестом повелевает народу.

Развитие римского скульптурного портрета в эпоху империи прошло несколько стадий: глубокий интерес к личности и тонкую характеристику человеческих чувств (портреты императоров Веспасиана, Виттелия), стремление создать идеал подобный классическому идеалу (эпоха Адриана), сатирический, обличительный.а Адрианаств (портреты императоров Веспасиана, Виттелия), стремление создать идеал подобный классическому (арактеристику чел

Римляне являлись создателями исторического рельефа. Стена Алтаря мира (13 – 9 гг. до н.э.), установленного на Марсовом поле, украшена рельефами с изображением жертвоприношения богине Мира. В торжестве главный персонаж – император Октавиан и его семья.кого рельефа.

В эпоху Флавиев в скульптуру приходит излишняя помпезность и направленность на внешние эффекты, но портреты остаются реалистичными. Так изучая портрет Нерона (60-68 гг.) не трудно заметить тяжёлый подозрительный взгляд, зловещую улыбку. В период правления Антонинов в портрете ещё более ярко подчёркивается индивидуальное. Вместе с изяществом, вытонченностью и вдохновением скульпторы вкладывают в свои произведения усталость, пассивность, тревогу и беспокойство. Всё это мы наблюдаем в статуе императора Марка Аврелия (170-180 гг.). Мы не видим в его взгляде ни силы, ни воли, ни энергии жизни. Главным в портрете является взгляд, которому свойствен меланхоличность. Император изображен в глубоком раздумье: «Время человеческой жизни – миг, её сущность – вечное течение, ощущение – смутно, строение всего тела – бренно, душа – неустойчива, судьба – загадочна, слава – недостоверна».

 

В Римской империи широкое распространение получил портретный жанр. Исследователи обращают своё внимание на портреты найденным в г. Эль-Фаюм. Они получили название «фаюмские портреты». Главная особенность фаюмских портретов то, что это изображения умерших. Все портреты выполнены в технике энкаустики: восковые краски разогревались и наносились на деревянную основу. Так нам известны картины «Юноша в золотом венке», «Пожилой римлянин».

В период империи в живописи появляются два новых стиля: канделябрный и натюрморт. Если мы встречаем изображение воздушных сюжетов с большим количеством подсвечников, то это первый стиль. При императоре Нероне художники обращают своё внимание на мёртвую природу, особой популярностью пользуется изображение фруктов.

Изобразительное искусство Римской империи впитало в себя достижения всех завоеванных земель и народов. Дворцы и общественные здания украшались настенными росписями и картинами, главным сюжетом которых были эпизоды греческой и римской мифологии, а также пейзажные зарисовки. В живописи, где римляне также выказали себя усердными учениками греков, они проявили больше оригинальности, чем в скульптуре, К сожалению, живопись менее долговечна, нежели скульптура, поэтому образцов первой сохранилось меньше, чем примеров второй. Исключением следует считать настенные фрески, обнаруженные археологами в домах Помпеи, Геркуланума и Рима. Их выделяют приятные цвета, живые краски, свобода живописной манеры, свидетельствующие об огромном таланте римских художников. Рим отличался портретным искусством, там в избытке можно было встретить уличных художников, за несколько центов тут же создающих портреты горожан.

Римская живопись, отталкиваясь непосредственно от греческих образцов, использовала различные возможности для пластического изображения: цветовая и воздушная перспектива, свет и тени создавали иллюзию пространства. Художники часто изображали сцены из повседневной жизни и натюрморты. О живописи эпохи Римской империи мы можем судить прежде всего по фрескам, покрывавшим стены домов знати. Само по себе искусство декорирования восходит к греческой традиции расписывания стен и обустройства внутренних двориков скульптурами. Орнаментальная живопись интерьеров в течение I века до н. э. вытеснялась имитацией архитектурного декора и свелась в итоге к живописи и скульптуре «тромлей», что отражало тяготение к пышности. Неплохо сохранились фрески нескольких вилл города Помпеи, засыпанных пеплом в результате извержения вулкана Везувия. Они показывают, что художники свободно владели всеми живописными средствами, (богатой палитрой, игрой света и тени, точным рисунком и т. п.). Станковая живопись не сохранилась, но из письменных источников известно, что ведущим жанром был портрет. Наряду с жилищем римляне расписывали домашнюю мебель и посуду. В отличие от Египта и Греции, искусство использовалось римлянами не для выражения возвышенных чувств и идей, а больше для демонстрации богатства, престижа, статуса.

 

 

 

Лекция 10. Развитие западноевропейской архитектуры в 5-12 веках.

1. Характерные черты архитектуры в 5-10 веках.

2. Культовое зодчество романского периода.

3. Светская архитектура романского периода.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Место, роль, сущность архитектуры | Характерные черты архитектуры в 5-10 веках
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.