Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ затрат на производство и peaлизацию продукции по экономическим эле­ментам и по калькуляционным статьям затрат




 

Анализ себестоимости продукции проводится в следующей последовательности:

- оценка выполнения прогноза себестоимости;

- изучение себестоимости в динамике;

- определение уровня себестоимости продукции;

- расчет абсолютного и относительного отклонения по себестоимости;

- определение факторов, влияющих на изменение себестоимости;

- анализ затрат на 1 тенге произведенной продукции;

- анализ себестоимости отдельных видов продукции;

- анализ прямых материальных, трудовых затрат и косвенных затрат;

- выявление резервов снижения себестоимости;

- прогнозирование себестоимости на будущий период с использованием элементов корреляционного анализа.

На примере ТОО «Арман» проведем анализ общей суммы затрат.

Скорректированная себестоимость произведенной продукции равна:

Ск = 90166+ 13980=104146 млн.т.

Определяем влияние факторов на полную себестоимость произведенной продукции:

прямых затрат = 104146 – 98290 = + 5856 млн. т.

косвенных затрат = 103411 – 104146 = - 735 млн.т.

Совокупное влияние факторов: + 5856 + (-735) = 5121 млн.т.

Таблица 2

Анализ затрат на производство хлебобулочных изделий ТОО «Арман» (млн.т.)

показатели 2010 год 2011год Отклонение (+; -)
Прямые затраты на производство продукции Косвенные затраты       + 5856   - 735  
Полная себестоимость произведенной продукции         + 5121    

 

На ТОО» в 2011 году полная себестоимость произведенной продукции составила 103411 тыс. тенге, что на 5121млн.т. больше чем в предыдущем. Это произошло за счет увеличения прямых затрат на 5856 млн.т. и снижения суммы косвенных затрат на 735 млн.т. Перерасход ресурсов производства произошел за счет увеличения объема производства и поэтому был оправдан. Используя данные ТОО «Арман» за 2010 и 2011 года проведем расчет влияния объема произведенной продукции на изменение полной себестоимости. Для факторного анализа следует рассчитать уровни себестоимости и скорректированную себестоимость продукции. Проведенные расчеты оформим в виде аналитической таблицы 3.

Таблица 3

Анализ факторов, влияющих на себестоимость ТОО «Арман» за 2010 и 2011г. (млн.тг.)

Показатели 2010 год 2011 год Отклонение
Полная себестоимость продукции      
Объем реализованной продукции      
Уровень себестоимости(1/2*100) 62,77 65,64 2,87

 

На себестоимость продукции оказали влияние следующие факторы: цена и курс валюты на товары и услуги; объем реализованной продукции; структура реализованной продукции; производительность труда работников; оборачиваемость продукции.

Чтобы рассчитать влияние объема произведенной продукции на себестоимость продукции, определим скорректированную себестоимость:

(у0 *∑р1g1) / 100% = (62,77*157531/100) = 98882 т. т.

Влияние объема реализованной продукции на себестоимость = скорректированная себестоимость - себестоимость по прогнозу =

= 98882 – 98290 = 592 млн.т., т.е. за счет увеличения объема продукции на 841 млн.т. себестоимость продукции возросла на 592 млн.т. Затем рассчитаем влияние всех факторов за исключением объема продукции (относительное отклонение) = фактическая себестоимость - скорректированную себестоимость = 103411- 98882 = 4529 млн.т. т.е. себестоимость продукции возросла на 4529 млн.т. за счет влияния всех факторов за исключением объема произведенной продукции.

Совокупное влияние факторов = 592+4529 = 5121млн.т.

При анализе себестоимости определяются затраты на одну тенге товарной (реализованной) продукции - известный на практике обобщающий показатель. Он отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении и используется при анализе снижения затрат на производство продукции в целом по промышленности.

Наиболее обобщающим показателем себестоимости продукции, выражающим её прямую связь с прибылью, является уровень затрат на 1 тенге товарной продукции:

Затраты на 1 тенге ТП = Общая сумма затрат/Товарная продукция

Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на 1 тенге товарной продукции оказывают факторы, которые находятся с ним в прямой функциональной связи: изменение объёма выпущенной продукции, её структуры, изменение уровня цен на продукцию, изменение уровня удельных переменных затрат, изменение суммы постоянных затрат.

В процессе анализа проводят также сравнение затрат на 1 тенге товарной продукции в динамике и, если есть возможность, сравнение со среднеотраслевым показателем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.