Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параметры-значения

По ссылке

По значению

Способы обмена информацией

При вызове метода выполняются следующие действия:

1. Вычисляются выражения, стоящие на месте аргументов

2. Выделяется память под параметры метода в соответствии с их типом

3. Каждому из параметров сопоставляется соответствующий аргумент

4. Выполняется тело метода

5. Если метод возвращает значение, оно передается в точку вызова. Если метод имеет тип void управление передается на оператор, следующий после вызова.

Пример передачи параметров

namespace ConsoleApplicationl

{ class Classl

{

int Max(int a, int b) // a,b- параметры метода, int-возвращаемое значение

{

if (a > b) return a;

else return b; //возврат в точку вызова максимального из 2-х чисел

}

static void Main()

{

int a = 2, b = 4;

int x = Max(a, b); //первый вызов метода с аргументами a,b

Console.WriteLine(x);

short t1 = 3, t2 = 4;

int y = Max(t1, t2); //второй вызов метода

Console.WriteLine(y);

int z = Max(a + 3, 3 / 2 * 4); //третий вызов метода

Console.WriteLine(z);} } }

В приведенном примере описан метод Max, который выбирает наибольшее из двух переданных ему значений. Параметрами метода являются a и b. В основной программе метод Max вызывается три раза. В первый раз методу передаются два аргумента того же типа, что и параметры, во второй раз – аргументы совместимого типа, в троетий раз – выражение.

Количество аргументов должно соотстветствовать количеству параметров. На имена никаких ограничений не накладывается - могут совпадать или не совпадать.

Существует два способа передачи параметров:

При передаче по значению метод получает копии аргументов, и операторы внутри метода работают с этими копиями. Доступа к исходным значениям аргументов у метода нет, и, следовательно, нет возможности их изменять.

При передаче по ссылке (по адресу) метод получает адреса аргументов, осуществляет доступ к ячейкам памяти по этимадресам, следовательно может изменять значения аргументов, модифицируя параметры.

В языке C# для обмена данными между вызывающей и вызываемой функциями есть 4 типа параметров:

1. параметры-значения

2. параметры-ссылки

3. выходные параметры

4. параметры-массивы

Последний тип параметров (параметры-массивы) будут рассмотрены в дальнейших лекциях.

Параметры-значения задаются в заголовке метода обычным образом, например:

void func(int x)

В данном примере параметр х – это параметр-значение, который предсталяет собой локальную переменную, которая получает свое значение при вызове метода func. В метод передается копия значения аргумента для х.

Параметры-ссылки

Во многих методах все величины, которые метод должен получить в качетстве исходных данных,описываются в списке перемтров, а величина, которую вычислет метод как результат своей работы, возвращается в вызывающий код с помощью оператора return. Если метод должен возвращать более,чем одно значение, такой способ не годится.

Также, если в методе требуется изменить значение передаваемых в него величин используются параметры –ссылки.

Параметры-ссылки задаются в заголовке метода с использованием ключевого слова ref, например:

void func(ref int x)

При вызове такого метода параметр копирует не значение аргумента для х, а его адрес, поэтому внутри метода значение переданного параметра изменяется.

Пример применения параметров-значений и параметров-ссылок

namespace ConsoleApplication2

{

class Program

{

static void p(int a, ref int b)//обратите внимание на слово static!

{

a = 44;

b = 33;

Console.WriteLine("внутри метода {0} {1}", a, b);

}

static void Main(string[] args)

{

int a = 2, b = 4;

Console.WriteLine("до вызова метода {0} {1}", a, b);

p(a, ref b);//обратите внимание на ВЫЗОВ метода

Console.WriteLine("после вызова метода {0} {1}", a, b);

Console.ReadKey();

} }}

Если в методы передаются объекты (экземпляры классов), то есть величины не значимых, а ссылочных типов, то эти объекты всегда передаются по ссылке!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Антимонопольная политика | Компьютерные сети
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.