Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие книжной миниатюры




3.

Живопись в 13-14 веках.

2.

Большую роль в художественном решении готического собора принадлежала игре света и тени, цвета. Простор соборы был проткнут различными переходами красок, цвета, блеска. Этому содействовали витражи, которые заполняют собой огромные оконные проёмы. Техника витража, довольно сложная и трудоёмкая, требовала от мастера знаний в технологии красок, материалов, стекла и металла. Необходимое изображение составлялось с осколков стекла, которые и составляли целостное изображение. Если же было необходимо показать какие то детали, черты лица, складки одежды использовались краски, наносимые на стекло. Наиболее часто использовались красный, синий и жёлтый цвет. Части изображения соединялись между собой узкими свинцовыми полосками. Когда витраж был полностью готов, то он вставлялся в металлический каркас, закреплённый в каменной раме окна. Несмотря на все эти сложности и дороговизну витраж был самым распространённым видом живописи в готическом храме: с течением времени витраж не терял своих цветных и других качеств.

Сюжеты витражей были те же, что и тематика скульптуры. «Коронование» Христа терновым венком, сцены его истязания, распятия, оплакивания, положение в гроб, сцены мученических смертей апостолов – учеников Христа полны неописуемой скорби, экспрессии, не щадят прихожанина – натуралистично изображают агонию, смерть и мученичество. Страдающая фигура Христа, распятого на кресте характерна: окровавленная голова обречённо свесилась на грудь, измождённое страданиями тело бессильно повисло, ноги конвульсивно скрючены, руки пригвождены и простёрты в смертельном прощании с миром. До готики такого Христа не знало искусство. Готика порывает с античным пониманием физической красоты гармонических пропорций, соразмерных форм. У готики совершенно другая цель – демонстрация духовной экспрессии, отвращение к телесной бездуховной жизни и утехам.

Готика содействует новому восприятию человека, формируя в обществе интерес к конкретному человеку. Реальность постепенно входит в арсенал мастеров-архитекторов, скульпторов, художников, а это, в свою очередь подготовило путь к гуманистическому перевороту, получившему название «Эпоха Возрождения».

13-15 века – это время создания больших скрипториев, но уже не монастырских, а городских. Здесь были и романы, и назидательные истории, басни и многое другое. Из богослужебных книг самыми распространёнными становятся часословы и псалтыри, предназначенные для мирян. И в церковную книгу проникают миниатюры на нерелигиозные сюжеты. Изменяется орнамент, мотивы остались прежними – растительный и геометрический, но теперь он вычерчен циркулем и линейкой, отсюда готические розетки, трилистники и квадрифолии.

Одной из известных школ миниатюры является Парижская школа. Внутри школ также выделяются индивидуальные работы. В книжной миниатюре тщательно передаётся костюм, причёска, доспехи. Большие французские хроники становятся иллюстрированной энциклопедией светской жизни.

Лекция 15. Проторенессанс и Треченто.

1. Предпосылки эпохи Возрождения в Италии.

2. Периодизация эпохи Возрождения.

3. Сущность Проторенессанса.

4. Характерные черты и развитие искусства Треченто.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.