Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характерные черты и развитие искусства Треченто




4.

Сущность Проторенессанса.

3.

Проторенессанс является сугубо итальянским феноменом. Да и в самой Италии Проторенессанс характерен только для Флоренции, Рима, Тосканы. Родиной Проторенессанса можно по праву считать Флоренцию – богатую республику и самое сильное государство в Северной Италии.

Первым, кто сделал первый шаг к новой художественной культуре, был флорентийский живописец Джотто ди Бондоне (1266-1337). Он осознал преимущества фрески перед мозаикой. Тем более фреска является античным наследием и соответствует принципам Ренессанса:

· Фреска более точно передаёт объём и плотность материи.

· Фреска позволяла быстрее создавать многофигурные композиции.

Что нового вводит Джотто в живопись?

· Реальное пространство и реальные предметы

· Объём

· Световая моделировка: светлое изображение приближается к глазу, а тёмное отдаляется.

· Фигуры людей размещены на фоне пейзажа, а не на золотом фоне.

· Линия горизонта располагается на естественном уровне.

· Расположение сюжета в несколько взаимосвязанных ярусов.

· Глубокий индивидуализм при изображении лица человека.

Работы творца можно увидеть в церкви дель Арена (Падуя, 1303-1306). Более поздняя работа – роспись церкви Санта Кроче (Флоренция, вторая треть 14 в).

Чем интересен Джотто? Евангельские сюжеты он первым представлены как реально существующие события. Джотто создаёт единое взаимосвязанное полное эмоциональности повествование, где довольно хорошо переданы человеческие чувства («Поцелуй Иуды», «Бичевание Христа». Капелла дель Арена).

Стоит отметить, что огромную роль в развитии нового искусства сыграли величайшие итальянские мыслители и литераторы Данте Алигьери (1265 – 1321), Франческа Петрарка (1304-1374), Джованни Боккаччо (1313 – 1375). Именно они выразили в поэзии стремление нового человека к новым жизненным ориентирам и традициям, ценностям.

 

До сих пор дать точную оценку Треченто искусствоведы не дали. Одни из них считают две последние трети 14 века периодом дальнейшего развития итальянского искусства, другие же считают Треченто периодом стагнации искусства.

Треченто это время распространения в Италии готического стиля. В изобразительном искусстве черты готики проявились в стремлении к аллегорическим формам, к изысканным световым решениям. Но итальянская готика отличается от готического стиля других государств. Проторенессанс уже практически разорвал связь со средневековьем.

В период Треченто крупным центром художественной культуры выступает город Сиена. Сиенское искусство отличается от флорентийского искусства – именно в Сиене готический стиль и нашёл признание. Культура Сиены аристократична, пронизана феодальным мировоззрением, римско-католическим духом.

Основателем сиенской школы Треченто был живописец Дуччо ди Буонинсенья (1225 – 1319). Он соединил в своей работе готику и старые античные фресковые традиции. Главной его работой становится главный алтарный образ сиенского собора «Маэста» - изображение Богоматери с Христом. От готики здесь декоративная роскошь: все краски сияют на фоне слоновой кости. От Возрождения мы видим лирические чувства, высокую одухотворённость, искренность.

Сиенский живописец Симоне Мартини (1284 – 1344) работал в духе готического стиля. Именно он представил готику как аристократический стиль. Для работ Мартини характерно:

· Использование преимущественно синей, красной и жёлтой красок.

· Золотой фон.

· Плоскостное изображение.

· Использование готического орнамента.

· Моделировка светотени.

· Естественное движение фигур.

· Передача эмоционального состояния.

Наиболее полно всё это раскрылось в «Благовещении» - известной алтарной композиции. Аристократическая изысканность пронизывает и фигуры архангела Гавриила и Пресвятой Девы.

Треченто затронуло и архитектуру. И если в других итальянских городах применялась готика как стиль внешнего декора зданий, то в Сиене Треченто воплотилось в кафедральном соборе Дуомо. Гармония архитектурных пропорций и точный подбор мраморной инкрустации делают собор шедевром. В стиле нового искусства выполнен мраморный пол собора. Он представлял собой живопись в мраморе светотенью.

Таким образом, на протяжении 13 века в итальянских городах начинается постепенный переход от культуры Средневековья к культуре Возрождения. Прорыв был осуществлён благодаря Джотто, после смерти, которого мастера пытались привить новое стремление готическим традициям.

Лекция 16. Кватроченто.

1. Флорентийское Кватроченто.

2. Умбрийская и Падуанская школы 15 века.

3. Кватроченто в Венеции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.