Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение бизнес-плана

Термин «стратегия» пришел из Древней Греции. Он буквально означает «кораблевождение». Прокладывание курса корабля на большие расстояния – это стратегия. Нужен компас для того, чтобы корабль не сбило с пути. Бизнес-план – это своего рода компас для предпринимателей. Бизнес-план нужен для тех, кто начинает свой бизнес или модернизирует действующее предприятие. Бизнес-план связан с новыми идеями, новыми технологиями, новыми товарами и услугами.

Но бизнес-план это не просто идеи, а это документ, который содержит характеристику ресурсов и факторов развития нового бизнеса и реконструкции прежнего. Там обязательно присутствуют реальные оценки внешней среды, расчеты окупаемости новых проектов. Бизнес-план связан с инвестициями, окупаемостью текущих и единовременных затрат, поэтому он имеет стратегический характер.

Бизнес-планирование – важнейший элемент стратегического управления. Всем собственникам, менеджерам, без исключения, начиная от крупных компаний и заканчивая малым бизнесом, необходимо уметь составлять бизнес-планы. В деловой среде, на рынке постоянно происходят изменения, меняются законы, наука дает новые результаты. Поэтому разработка бизнес-планов носит постоянный характер, а не является занятием от случая к случаю.

Для начинающего предпринимателя важно убедиться в обоснованности ваших идей, компактно их изложить, оценить возможность их реализации и сделать нужные расчеты. Итак, бизнес-план необходим для:

- получения банковского кредита. Обоснованный бизнес-план дает оценку возможности инвестиций в вашу компанию.

- привлечения отечественных и иностранных инвестиций. Именно на основе бизнес-плана инвестор делает оценку возможности инвестиций в вашу компанию.

- создания альянсов и союзов. Крупные и малые компании все чаще занимаются совместными исследованиями, производством, сбытом. Крупные компании имеют ресурсы, малые обладают гибкостью, творческим потенциалом, совместная деятельность позволяет повысить эффективность и устойчивость.

- получения крупных заказов. Обоснованный бизнес-план служит доказательством жизнеспособности компании и готовности участвовать в качестве партнера для выполнения крупных заказов.

Бизнес-план расширяет ваше представительство во внешнем мире. Он свидетельствует о серьезности ваших намерений для инвесторов, потенциальных партнеров, органов власти. Это что касается внешней среды. Для действующей компании или начинающего предпринимателя бизнес-план служит таким целям, как:

1. Соединение стратегии и тактики в управлении компанией. Бизнес-план объединяет усилия всех сотрудников вашей компании, придает осмысленность деятельности по достижению поставленных целей. Очерчиваются необходимые этапы достижения целей с позиции необходимых ресурсов и их эффективного использования.

2. Создание собственной стратегии, самоутверждение. Надо подкрепить идеи расчетами, убедиться самому руководителю в ее обоснованности. Это дает уверенность и сотрудникам, и инвесторам.

3. Бизнес-план позволяет сверять фактические показатели с запланированными. Это особенно важно для начинающих предпринимателей, когда эмоции и ожидание быстрых доходов преобладают над прагматизмом и аналитическими расчетами. Дорогу осилит идущий, но на дистанцию в 10 км не надо бежать так, как на стометровку.

Анализ того, что Вы хотите сделать и сможете ли сделать, составляет основу для подготовки любого плана, особенно бизнес-плана с оценкой возможности воплощения на практике новых идей. Прежде всего, надо опираться на базовые знания, которые даются по дисциплинами менеджмента – основы менеджмента, инновационный и инвестиционный менеджмент, стратегический менеджмент, управление человеческими ресурсами, государственное и муниципальное управление, антикризисное управление, финансовый менеджмент. Пренебрежение к базовым дисциплинам ведет к тому, что начинающий бизнесмен, как, например, и начинающий футболист не видит поля, а только мяч, не знает правил взаимодействия с игроками своей команды и способов «конкурентной» борьбы с соперниками. Перед тем, как заниматься алгеброй, надо твердо запомнить арифметические действия, иначе невозможно посчитать ни затраты на новый проект, ни его результаты, тем более с дисконтированием доходов и расходов и оценками рисков, которые подстерегают на каждом этапе реализации новых проектов и модернизации действующих бизнес-структур.

Шахматист третьего разряда вряд ли выиграет у гроссмейстера, так и бизнесмен, не имеющий хорошего образования, в конечном итоге проиграет профессионалам. Гроссмейстером в шахматах становятся не только в силу природного таланта, но и потому что проанализированы сотни и тысячи шахматных партий с победами и поражениями.

При этом, надо также понимать, что бизнес-план не только серьезный аналитический документ, но и эффективное средство рекламы, привлечения инвестиций. Он должен быть написан профессиональным языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Информация должна быть четкой, емкой, но в то же время краткой. Банки, инвестиционные компании, венчурные фонды рассматривают сотни предложений, поэтому бизнес-план надо подготовить с учетом требований организаций, которым предполагается представить этот документ. Для этого как минимум надо ознакомиться с их сайтами в интернете. Почитать выступления их руководителей, принять участие в их конференциях, семинарах.

Составлять бизнес-план может сам руководитель с привлечением сотрудников компании. Можно также пригласить независимых экспертов, что повысит обоснованность документа, улучшит качество расчетов.

Объем бизнес-плана зависит от его предназначения. Для получения небольших инвестиций бизнес-план обычно состоит из 20-25 листов, а бизнес-план, цель которого – привлечение крупного инвестиционного капитала, может содержать до 100 листов, без учета приложений.

Для действующей компании бизнес-план основывается на анализе результатов в прошлом и настоящем, четком определении проблем, с которыми столкнулась компания, и определением реальных вариантов дальнейшего успешного развития. Он выявляет возникающие проблемы и помогает найти средства их решения. За свою жизнь предприниматели реализуют немалое количество бизнес-планов. И чем меньше отклоняются фактические значения показателей от запланированных, тем успешнее идет бизнес у таких предпринимателей.

Не надо также превращать бизнес-план в аккуратно сброшюрованный документ, который начинается и завершается цифрами, детальными расчетами будущих доходов и расходов, движением денежной наличности с разными коэффициентами дисконтирования. Расчеты важны, но что при этом делать менеджерам, сотрудникам не всегда ясно. Бизнес-план должен содержать хорошие, оригинальные идеи, которые обосновываются расчетами. Для того чтобы самолет летал, нужна серьезная математика и расчеты, но первичной была идея-стремление людей летать и быстрее преодолевать расстояния. Современные средства коммуникации созданы для преодоления разобщенности людей, лучшего их взаимодействия в жизни, бизнесе. Бизнес-планы, не оплодотворяемые новыми идеями, ведут компанию к банкротству. Но чтобы не строить воздушные замки, воздвигать идею за идеей, все новые замыслы надо проверять расчетами, чтобы понять возможность их реализации.

Предвосхитить будущие изменения, сформулировать новую идею, подкрепить ее расчетами – вот залог успешного бизнес-планирования, а, следовательно – выживаемости и развития компании.

Практический опыт создания, банкротства и развития большого числа компаний свидетельствует о том, что ликвидации и банкротству гораздо чаще подвергаются те компании, которые не имеют маршрута своего развития, т.е. бизнес-плана.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика основных типов конкурентных ситуаций в отрасли | Характеристика (описание) компании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.