КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренцияКОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ ТЕМА 6 1. Сущность конкуренции. 2. Формы конкуренции и типы рыночных ситуаций. 3. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики
1. Сущность Конкуренции Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition). Конкуренция в переводе с латинского языка значит «сталкиваться». Конкуренция - общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов. Конкуренция - это тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Функции конкуренции. Функция регулирования. Функция мотивации. Функция распределения. Функция контроля. Способы ведения конкурентной борьбы Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную конкуренцию и недобросовестную конкуренцию. Добросовестная конкуренция предполагает использование таких методов: - повышение качества продукции; - снижение цен ("война цен"); - реклама; - развитие до- и послепродажного обслуживания; - создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР и т.д. Недобросовестная конкуренция предполагает использование таких методов: - экономический (промышленный шпионаж) - подделка продукции конкурентов - подкуп и шантаж - обман потребителей - махинации с деловой отчетностью - валютные махинации - сокрытие дефектов и т.д. - научно-технический шпионаж.
Внутрифирменная (бухгалтерская) конкуренция. В зависимости от способа поведения фирмы на рынке выделяютценовую и неценовую конкуренцию. Ценовая конкуренция проявляется в использовании демпинга, ценовой дискриминации, лизинга, дифференциации качества товара при одной и той же цене и т.д. Неценовая конкуренция - это борьба между субъектами рынка на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделий, более эффективных методов сбыта, использования маркетинга, расширения видов предоставляемых услуг и гарантий покупателям, улучшения условий оплаты и других приемов. 2. Формы конкуренции и типы рыночных ситуаций Конкуренция зависит от количества производителей-продавцов и покупателей. В экономической теории различают совершенную и несовершенную конкуренцию. Совершенная конкуренция означает такое состояние экономической системы, когда влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию настолько мало (менее 1 %), что им можно пренебречь. Несовершенная конкуренция существует тогда, когда возможен контроль над определенной долей рынка. Несовершенная конкуренция включает следующие виды: · монополия - власть одного продавца (монопсония - власть одного покупателя); · олигополия - власть нескольких крупных фирм (олигопсония - власть нескольких крупных покупателей); · монополистическая конкуренция - соревнования между разными по силе и влиянию продавцами. .
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |