Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нравственное развитие

Конечный результат переходного периода – формирование самосознания (венец развития ВПсФ). Позволяет не только отражать внешний мир, но, выделив себя в этом мире, переживать его и особым образом относиться к себе.

§ самосознание не закрепленная способность, которая возникает сразу и в полной мере, а переходит через различные ступении, которые позволяют отделять стадии развития и сравнивать людей в этом отношении

§ развитие самосознания идет в разных направлениях:

ü рост и возникновение собственного образа (связанное и обоснованное знание себя)

ü становится извне вовнутрь. Сначала представление о других людях, а затем о себе

ü интегрирование – сознание себя как единого целого, а отдельные проявления как часть целого

ü отделение собственной личности от окружающего мира (осознание отличия и своеобразия собственного Я)

§ Самосознание основывается на рефлексии (внутреннее размышление о самом себе, анализ своих поступков и деятельности)

 

Пиаже Ж. 12-13 лет нравственное развитие приобретает новый смысл для человека. Для человека становятся значимыми ценности, выходящие за рамки его конкретной жизни: социальная справедливость, дружба, любовь, свобода.

Основные ценности подростков:

- Юноши - сила и успешность.

- Девушки – привлекательность и счастье.

Стадии морального развития (Колберг)

1. Доморальный уровень (нравственность определяется внешними событиями – детский возраст)

§ Гетерономная мораль (стремление к правилам, к тому, чтобы избежать наказаний и уважать власть)

§ Индивидуализация и инструментальный обмен (моральная оценка поступков зависит от их результатов)

2. Конформная конвенциональная мораль. (подростковый возраст) самоценность – поддержание хороших отношений и благоприятного образа Я для других. Моральность определяется в терминах хорошего поведения и поддержания социального порядка

§ Конформность в межличностных отношениях. Поддержка хороших отношений, желание нравиться другим приводит к нравственным поступкам

§ Сознание и социальная система. Стадия соблюдения закона и порядка. Главное – выполнить долг и уважать авторитеты, чтобы избежать чувства вины. Абсолютной ценностью является социальный порядок.

3. Уровень автономных моральных признаков (после 20 лет)моральные суждения складываются из ценностей и принципов, применяемых независимо от авторитетных людей, диктующих правила поведения. Человек может абстрагироваться от своей принадлежности к религиозной, политической группы.

§ Стадия социального договора и индивидуальных прав. Правила должны уважаться т.к. они – основа социального согласия. Все законы имеют относительный характер и должны гарантировать благополучие большинства, но некоторые ценности, например, свобода должны защищаться независимо от мнения большинства

§ Универсальные этические принципы. Что такое хорошо определяется автономными этическими принципами, а не законами и социальными условностями. Эти принципы основаны на универсальных моральных ценностях – равенство людей и уважение человеческого достоинства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №5. Характеристика психического развития подростка | Понятие знакового языка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.