Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений

Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации тем самым способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.

К моменту либерализации экономических отношений оптовая торговля России представляла собой достаточно мощную, стабильную и единообразную в территориальном разрезе структуру. То есть в России сформировалась практически одноканальная система товародвижения, во многом не соответствующая требованиям рыночного развития.

В 1992 году рухнула вся система центра­лизованного распределения, в сфе­ре формирования хозяйственных связей и доведения продукции от по­ставщика к потребителю образовал­ся организационный вакуум.

Сопоставление количественных параметров развития отечественного оптового звена с аналогичными показателями в ведущих странах рыноч­ной ориентации подтверждает этот вывод. Если в России в начале 90-х годов в среднем в расчёте на регион размещения (область, край, авто­номия) приходилось 20-25 оптовых структур, то в США - более 8 тыс. на один штат, во Франции - более 10 тыс. на один департамент, в бывшей ФРГ - около 10 тыс. на одну землю.

В 1995 году была проведена пе­рвая Всероссийская перепись пред­приятий оптовой торговли, результа­ты которой стали весьма наглядной иллюстрацией кардинальных изме­нений в сфере обращения, произо­шедших за период реформ. Прежде всего, следует отметить лавинооб­разный рост предприятий, занимаю­щихся оптовой, оптово-посреднической, коммерческо-посреднической, снабженческо-сбытовой деятель­ностью. В ходе переписи было уста­новлено, что численность подобного рода юридических лиц (для которых оптовая торговля является основ­ным видом деятельности) составила на 1 мая 1995 года 41,6 тысячи.

Вместе с тем в ходе переписи было установлено, что 30 процентов от общего числа учтенных предприя­тий оптовой торговли (12,4 тысячи) бездействовало, еще у 37,5 процента предприятий (15,6 тысячи) оптовый оборот составил за апрель 1995 года менее 1 млн. рублей.

Около 60% оптовых предприятий имели среднесписочную численность до 5-ти человек, а средние размеры складской площади половины из них составляли всего 244 кв. метра.

Таким образом, реорганизация оптового звена – острейшая необходимость, без чего внутренняя торговля не выйдет из однобокого розничного направления, которое является тупиковым. Эта проблема нашла свое отражение в Концепции развития оптовой торговли.

Оптовая торговля – это любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования.

Функции оптовиков:

1) сбыт или его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах;

2) закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый ассортимент, избавив, таким образом, клиента от значительных хлопот;

3) разбивка крупных партий на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию, закупая товары вагонами и разделяя их на мелкие партии;

4) складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.

5) транспортировка. Оптовик обеспечивает более оперативную доставку товаров, поскольку находится ближе к клиентам, чем производитель;

6) финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им товарный кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета;

7) принятие риска. Принимая право собственности на товар, неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска;

8) предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен;

9) услуги по направлению и консультационные услуги. Оптовик нередко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучает их, принимает участие в организации их работы. Он также помогает в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие издержки товародвижения на предприятии | Коммерческие предприятия, их виды, типы, функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.