Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика магазинов по специализации

По виду реализуемого ассортимента

В зависимости от вида реализуемого ассортимента различают следующие виды магазинов:

- универсальные,

- специализированные,

- магазины с комбинированным ассортиментом,

- магазины со смешанным ассортиментом товаров (см. табл.5).

Универсальные магазины - магазины, реализующие универсальный ассортимент продовольственных и/ или непродовольственных товаров. Примером универсальных продовольственных магазинов являются: универсам, супермаркет, гипермаркет; универсальных непродовольственных - универмаг, торговый дом.

Специализированные магазины - магазины, реализующие одну группу товаров («Одежда», «Культтовары», «Мясо») или часть товарной группы («Детская одежда», «Спортивные товары», «Колбасы»). Последние принято называть узкоспециализированными магазинами.

Магазины с комбинированным ассортиментом товаров - магазины, реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса («Галантерея-парфюмерия», «Мясо-рыба») или удовлетворяющие какие-либо потребности покупателей («Хозяйственные товары», «Товары для садовода», «Все для рукоделия», «Диета»).

Магазины со смешанным ассортиментом товаров - магазины, реализующие отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.

 

 

Таблица 5

 

Товарная специализация магазинов Характеристика вида магазина Пример
продовольственные магазины непродовольственные магазины
Универсальные     Включают все группы продовольственных товаров или все группы непродовольственных товаров, за исключением книг, нефтепродуктов, стройматериалов (возможно исключение мебели) Универсальные продовольственные магазины типа «Гастроном». Универсальные продовольственные магазины пищеторгов и ОРСов Универмаги (универсальные магазины)
Комбинированные   Включают несколько товарных групп, связанных общим спросом Мясо-рыбо-овощные, бакалейно-гастрономические, хлебо-кондитерские Галантерейно-парфюмерно-трикотажные, мехов и головных уборов
Специализированные   Имеют в своем ассортименте товары одной группы Хлебные, молочные, кондитерские, винно-водочные, мясные, рыбные Тканей, обувные, головных уборов, готового платья, парфюмерные, книжные, фототоваров, спорттоваров и др.
Узкоспециализированные Специализируются на продаже товаров, составляющих часть товарной группы (подгрупп) Магазины сыров, консервные, виноградных вин, минеральных вод Мужской одежды, женской одежды, детской одежды, мужской обуви, женской обуви, детской обуви, модельной обуви, мотовело-товаров и др.
Комплексного ассортимента Объединяют подгруппы товаров, связанных общим спросом Магазины диетпродуктов, магазины детского питания Магазины товаров для детей, магазины подарков, магазины предметов женского туалета, магазины предметов мужского туалета, магазины «Все для кухни» и др.
Неспециализированные магазины продовольственных или непродовольственных товаров Включают товары из разных групп продовольственных или непродовольственных товаров, не образующие специализированных секций и рабочих мест        
Смешанные продовольственно-промтоварные магазины Включают товары разных групп продовольственных и непродовольственных товаров, не образующие специализированные секции или рабочие места    
           

 

 

Классификация магазинов по типам торговых предприятий

В соответствии с разработанным ГОСТ Р (1) в России предусмотрены следующие типы торговых предприятий:

-универмаг,

-универмаг «Детский мир»,

-гипермаркет,

-универсам (супермаркет),

-гастроном,

-продукты (минимаркет),

-товары повседневного спроса,

-промтовары,

-специализированные магазины.

Классификация магазинов по уровню розничных цен

Дискаунты (дискаунтеры)– это универсальные магазины, работающие по методу самообслуживания и реализующие в основном продовольственные и частично непродовольственные товары повседневного спроса по низким ценам. Специалисты называют эти магазины «усеченным вариантом супермаркетов», где сохраняется тот же метод продажи и похожий ассортимент, хотя и не такой широкий. Торговая площадь этих магазинов в среднем 600 кв. м, хотя известны магазины с площадью до 3000кв. м. Низкие цены в дискаунтах обеспечиваются за счет минимизации расходов на обслуживание, невысокого качества оборудования, дешевой отделки магазинов. Характерная деталь дискаунтов – отсутствие в торговом зале продавцов. Это также позволяет снизить издержки, а значит и розничную цену товара. Функцию информирования покупателей выполняют ценники, которые являются одним из важнейших элементов системы организации торговли. Как правило, эти магазины не размещаются в центре города, а строятся в жилых, так называемых «спальных» районах. Точка зрения о том, что дискаунт – это магазин для бедных, является неверной. Дискаунт ориентирован на всех жителей близлежащих кварталов, не желающих платить лишние деньги за товары повседневного спроса. Сегодня дискаунты являются серьезным конкурентом уличным рынкам.

Первые дискаунты появились в Германии почти 40 лет назад. Первоначально дискаунты занимали небольшую долю в общем объеме товарооборота. Это было связано с непривычностью данных магазинов для покупателя и с ограниченностью ассортимента. Сегодня в этих магазинах продается практически полный ассортимент продовольственных товаров повседневного спроса. Номенклатура товаров в среднем -600 наименований, но может доходить и до 1200. Однако есть предел количества наименований, при достижении которого схема «высокое качество по низкой цене» не работает. Поэтому в типичном дискаунте вряд ли когда-нибудь будет более 1200 наименований товаров (33).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По размеру | По концентрации и месту расположению
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 9560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.