Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и технология завоза товаров в розничные предприятия: методы доставки, схемы, маршруты

Известны два метода доставки товаров в розничную сеть: централизованный и децентрализованный.

Важным условием рациональной организации товароснабжения является широкое развитие централизованной доставки товаров, которая позволяет обеспечить регулярное и ритмичное поступление на розничные торговые предприятия всех заказываемых ими товаров.

В процессе централизованной доставки товаров принимают участие три стороны: поставщики, товарополучатели и автотранспортные предприятия. Экономическая эффективность централизованной доставки тем выше, чем больше товаров доставляется средствами поставщика. При этом предполагается высокая четкость работы каждой из участвующих сторон: поставщик заказывает транспортные средства и предъявляет груз к перевозке, автотранспортное предприятие подает к определенному времени автомашины и перевозит груз, а товарополучатель без задержки принимает прибывший груз.

Централизованный метод доставки товаров имеет большие преимущества перед децентрализованным. Он освобождает работников магазинов от затрат времени на поездку за товарами, упорядочивает использование транспорта, повышает коэффициент использования их пробега, сокращает численность работников и т.д. Централизованный метод доставки товаров в розничную сеть осуществляется в трех формах.

Первая форма предусматривает доставку товаров промышленными, заготовительными и сельскохозяйственными предприятиями, а также оптовыми базами собственным или привлеченным по договору автотранспортом.

Вторая форма предусматривает доставку товаров в розничную сеть со своих распределительных складов (баз), мелкооптовых магазинов-складов и от других поставщиков своим или привлеченным по договору транспортом.

При третьей форме автотранспортные хозяйства по договорам с поставщиками сами доставляют товары покупателям по их заказам и строго по установленным графикам. Это наиболее рациональная форма доставки товаров.

Децентрализованный метод доставки означает самовывоз товаров. На его долю приходится 15-18% объема доставки товаров. Самовывоз часто применяется в потребительской кооперации ввиду специфических условий деятельности кооперативных организаций в малонаселенных пунктах и особенно в районах отгонного животноводства.

При доставке товаров розничным торговым предприятиям автотранспортом используют линейные (маятниковые) и кольцевые маршруты. При линейном маршруте автомашину загружают товарами только для одного магазина, доставленные товары разгружают в этом магазине, а затем машина возвращается к месту загрузки.

При кольцевом маршруте автомашину полностью загружают на складе и доставляют товары в магазины, расположенные по пути следования. Требуемое количество автомашин определяется числом обслуживаемых за день маршрутов и временем на их выполнение.

Таким образом, для экономичной доставки товаров в розничную сеть торговым организациям следует решить ряд организационных вопросов:

определить норму централизованной доставки применительно к каждой группе товаров и к каждому поставщику;

разработать совместно с магазинами, поставщиками и транспортными организациями графики доставки товаров, определить вид маршрута и составить карты-схемы перевозок товаров;

выбрать наиболее экономичные транспортные средства для доставки конкретных товаров.

Централизованный способ доставки имеет ряд преимуществ. Однако в настоящее время использование централизованной доставки товара не всегда выгодно.

Рассмотрим это на примере доставки товаров в магазины ТУ АО "ГАЗ".

Таблица 7

Показатели Централизованный способ доставки Децентрализованный способ Доставки Всего:
Товарооборот в т.руб Удельный вес товарооборота в % Транспортные расходы (т.р.) Уровень транспортных расходов в % Товарооборот без НДС и спецналога Транспортные расходы без НДС и спецналога   13,5     1,78       86,5     1,26   14211,47   156487,85       1,33   2218138,47   195810,85

 

Данные на транспортные расходы взяты из журнала-ордера 44/3 статья I "Издержи обращения". "Расходы на водные, воздушные и гужевые перевозки".

Исходя из данных таблицы, в основном товар в магазин ТЦ АО "ГАЗ" завозится децентрализованным способом.

Товарооборот за I квартал I998 года составил-19835342 тыс.руб.

Товарооборот товаров завезенных централизованным способом (т/об) - 2677771 т. р. Удельный вес товарооборота централизованной доставки (т/об.I)=;

Удельный вес (т/об.I)=

Товарооборот товаров, завезенных децентрализованным способом (т/об.2) составил --17157571 т.р.

Удельный вес т/об.2 =

Т/об.2=

Теперь нужно рассчитать расходы на использование транспорта поставщика, т.е. централизованный способ доставки, и на использование coбственного и наемного транспорта.

При централизованном способе доставки транспортные расходы (I) составляют 2,167% от объема товарооборота за вычетом налога на добавленную стоимость (НДС) и спецналога (СН).

Сумма НДС =

Сумма спецналога=

НДС=4400785 тыс.руб.

СН=33059 тыс.руб.

 

Объем товарооборота (т/об.2) за вычетом суммы НДС и СН=2677771-440785-33059=2203927 тыс.руб.

17157571-27342742-211,82=14211,477 тыс.руб.

 

Транспортные расходы ==

Транспортные расходы без НДС и Спецналога

=590

47777-7864-590=39323 (центр).

Уровень транспортных расходов

(централизованный способ)

Из данных расчетов видно, что предприятию выгоднее использовать децентрализованный способ доставки, т.к. уровень транспортных расходов по децентрализованной доставке ниже уровня транспортных расходов при централизованной доставке.

Внедрение централизованного завоза затруднено развитой конкурентной средой производителей, которые формируют стоимость услуг по централизованному завозу, создают ситуацию при которой выбирать и вывозить товар со склада поставщиками экономически более выгодно.

Важное значение для организации централизованной доставки товаров имеет составление графика доставки товаров в розничную сеть. График централизованной доставки преставляет собой таблицу, содержащую перечень и адреса поставщиков, объем и групповой ассортимент поставляемых товаров, а также время (дата, иногда часы) отборки и доставки товаров.

Назначение графиков—обеспечить бесперебойность, ритмичность и слаженность работы поставщиков и транспортных организаций в снабжении розничной сети товарами.

Чтобы избежать одновременного прибытия в магазин нескольких автомашин, необходимо указывать в графиках точное время доставки товаров, увязывая графики поставок различных поставщиков. В связи с этим важное значение имеет организация диспетчерской службы в торговых организациях.

Графики составляются на месяц или квартал и периодически уточняются.

Пример составления графика доставки товара

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Франчайзинг в системе розничных торговых предприятий | График доставки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.