Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы управления организации

Основные законы управления организации

Основные цели организации

Цель – это состояние объекта управления или его параметров в будущем.

Основные цели организации классифицируются:

- по способу выражения – количественные, качественные;

- по количеству переменных – одно- и многомерное;

- по предмету – общие, производственные, социальные, групповые;

- по месту в иерархии – высшие, промежуточные, низшие;

- по взаимному соотношению – идентичные, конкурирующие;

- по уровню значимости – экстремальные (мин., макс.);

- по времени – кратко-, средне-, долгосрочные, стратегические.

Результативно-хозяйственные цели деятельности организации – рост производства, рентабельность, устойчивость к экономическим циклам, гибкость, конкурентоспособность, инновационность. К общественно-социальным целям относятся внутренний климат, гражданственность, учет интересов работников.

Непрерывность процесса управления - непрерывная последовательность выполнения, сменяемости и повторяемости одних и тех же видов работ (управленческие циклы). Управление представляет собой непрерывный процесс сбора, обработки, обобщения, анализа и хранения информации

Стадийность управления – формирование или выбор целей, определение альтернатив реализации целей и отбор наиболее эффективной организации исполнения решения, контроль и оценка результатов.

Общность в процессе управления – независимо от разнообразия объектов управления существует общность функций, приёмов и методов, содержания управленческого цикла, процесса (технологии) выработки и принятия решения.

Согласованность управления – установление и поддержание объективно требуемых количественных и качественных взаимосвязей между различными видами управленческого труда, последовательности его осуществления в пространстве и времени, взаимосвязи между целями и средствами их достижения.

Формирование и выбор целей выступают исходным пунктом управления.

Ограничение – это цель определенного вида нежелательного состояния и процесса, противоречащие главной цели.

Обратная связь – это регулирующее и защитное средство организационной системы от непредсказуемых воздействий внешней и внутренней среды.

Принцип (лат. Principium – основа, начало) – исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, поведения и действий.

- интеграция науки и творчества, принятие управленческих решений основывается на профессиональных знаниях и навыках менеджера, иногда - на интуиции;

- специализация и универсальность, индивидуальный подход и решение общих проблем;

- целенаправленность, последовательность, непрерывность;

- взаимодействие централизованного руководства и самоуправления;

- учет индивидуальных особенностей работников;

- обеспечение прав и ответственности на каждом уровне работы;

- конкуренция и широкое привлечение работников к управлению;

- экономичность и эффективность – затраты на управление должны обеспечить экономическую и социальную результативность деятельности организации;

- социальная ответственность – обязательства организации приносить обществу пользу, в том числе, через перераспределение прибыли;

- материальное и моральное стимулирования результатов труда.

Методы управления организацией.

Методы управления организацией – способ воздействия управляющего субъекта на управляемый объект.

Управление (любой организации реализуется в виде системы) – это процесс целенаправленного воздействия на систему, который обеспечивает повышение ее организованности, достижение того или иного полезного эффекта.

Система управления – это система, в которой протекает процесс управления.

Управляющая подсистема(субъект управления) – подсистема, формирующая управляющее воздействие. Управляемая подсистема (объект управления) – подсистема, испытывающая на себе прямые внешние воздействия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Миссия, цели, законы и принципы управления организации | Экономические методы управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.