Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логические модели коммуникации




 

Второе направление развития прагматических концепций информации, связано с разработкой логических моделей коммуникации. Одной из слабостей бихевиористских моделей является их неподготовленность к оцениванию ложных сообщений (дезинформации). Американский логик Д.Харрах построил логико-прагматическую модель коммуникации, которая предполагает учет общественного характера человеческой коммуникации. В соответствии с этой моделью получаемые сообщения должны быть сначала подвергнуты обработке, после которой выделяются сообщения «годные к употреблению». К совокупности годных к употреблению сообщений должны быть применены критерии прагматической ценности.

Следует отметить, что прагматические и семантические оценки зачастую трудно разделить. В самом деле, семантические оценки характеризуют смысл, содержательность сообщений, а прагматические – их ценность, полезность. Но совершенно очевидно, что бессодержательные сообщения не могут быть полезными, ценными.

*** Подводя итог характеристике аспектов информации, еще раз выделим их особенности (рисунок 1.6). В рамках структурно-синтаксического аспекта некоторое информационное сообщение рассматривается как набор символов безотносительно к их смысловому содержанию. Логико-семантический аспект информации требует рассмотрения уже двух сторон: информационного сообщения и субъекта, который это сообщение воспринимает. Прагматический аспект информации требует рассмотрения трехстороннего отношения между информационным сообщением, субъектом, воспринимающим это сообщение и целью, для достижения которой субъект собирает информацию.

 

 
 

 

 


Развитие учений об информации происходит одновременно по нескольким направлениям, каждое из которых фиксирует определенную сторону понятия информации и имеет свою область применимости. При выходе за границы этой области эффективность применения того или иного подхода резко падает и может даже привести к ошибочным выводам.

Следует отметить, что структурно-синтаксический аспект информации к настоящему времени имеет не только строгую математическую основу, но и нашел свое практическое применение. Семантические и прагматические аспекты информации могут быть практически применены пока только к очень небольшому числу явлений реальной действительности. Но не следует забывать, что они имеют еще и теоретическое значение. В борьбе идей, мнений, гипотез и выводов, в их соперничестве и сотрудничестве рождается истина.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.