Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие делопроизводства, его составные элементы и основные источники нормативного регулирования




План

Тема № 11-13: «Делопроизводство в органах внутренних дел».

ФОНДОВАЯ ЛЕКЦИЯ

Примерные темы кейсов и эссе

1. Продвижение издания отечественного автора (примеры).

2. Продвижение издания иностранного автора (примеры).

3. Продвижение издания в интернете.

4. Участие автора в продвижении книги (кейс).

 

 

Литература

 

Учебная литература:

Далада Е.В. Управление современным издательским процессом: Конспект лекций /МГУП. – М., 2008.

Комаров Е.Н., Маковеев Н.П. Эффективное издательство. Менеджмент и маркетинг в издательской деятельности: уч.-метод. пос. – М.: Логос, 2000.

Крылова М.Д. Управление проектами в книжном деле: учебное пособие. – М.: МГУП, 2008.

Кузнецов Б.А. Экономика и организация издательской деятельности:учебник для вузов. - М.: АСТ: Астрель, 2006. – (Высшая школа).

Эриашвили Н. Д. Книгоиздание: Менеджмент. Маркетинг. М. ЮНИТИ-Дана, 2007.

Дополнительная литература:

Джилл Д. Отбор и оценка рукописей / Джилл Дэвис; науч. ред. пер. Н.Г. Николаюк, О.В. Коланькова; [пер. с англ. М.В. Лапшинова]. – М.: Издательский дом «Университетская книга», 2008. – 227 с.: ил., табл. – Доп. тит. л. англ.

Форсайт П. Маркетинг в книгоиздании. – М.: Издательский дом «Университетская книга», 2008. – 221 с.

Иваницкий В.Л. Бизнес-план редакции. Рабочая тетрадь главного редактора. – М., 1999.

Основные стандарты по издательскому делу: сборник. / Сост. А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. – 2-е изд. - М.: Университетская книга, 2010.

Энциклопедия книжного дела. / Ю.Ф. Майсурадзе, А.Э. Мильчин., Э.П. Гаврилов и др. – М: Юристъ, 1998. – (Книжное дело).

 

 

 

 

Подготовил:

Доцент кафедры АД ОВД, к.ю.н.

подполковник полиции Амельчакова В.Н.

 

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

______ __________2011 г., протокол №______

 

Москва -2011г.

1. Понятие делопроизводства, его составные элементы и основные источники нормативного регулирования.

 

2. Виды и задачи делопроизводства в органах внутренних дел. Обязанности сотрудников органов внутренних дел по организации и осуществлению делопроизводства.

 

3. Документооборот в органах внутренних дел

 

4. Документирование в органах внутренних дел.

Основой управленческой деятельности является информация, а сам процесс управления представляет собой непрерывный процесс сбора, обработки и передачи информации. Информация, зафиксированная на бумаге и снабженная необходимым реквизитом (гриф, исходящий номер и др.) становится документом. Документ – материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве[1]. Осуществление функций любого органа управления, в том числе и органов внутренних дел, связана с составлением, получением, направлением различных документов. Вот почему, эффективность их управленческой (как внутриорганизационной, так и внешней) деятельности связана с вопросами документирования и организации работы с документами.

Осуществление функций любого органа управления, в том числе и органов внутренних дел, связана с составлением, получением, направлением различных документов. Вот почему, эффективность их управленческой (как внутриорганизационной, так и внешней деятельности связана с вопросами документирования и организации работы с документами.

Анализ функциональных обязанностей сотрудников органов внутренних дел показывает, что в числе профессиональных навыков, которые необходимы для их выполнения, важнейшими (до 80% времени сотрудников уходит на работу с документами) являются навыки по составлению, оформлению и изготовлению документов. Обладание сотрудниками органов внутренних дел такими навыками, знание ими основ делопроизводства - важнейшие условия сокращения затрат времени и сил на работу с документами.

Состояние делопроизводства в государственном аппарате (и, в

частности, в органах внутренних дел) во многом отражает уровень профессионализма его работы. Одновременно оно оказывает позитивное или негативное воздействие на функционирование самого аппарата. Нерациональное документационное обеспечение управления образует большие экономические и организационные издержки.

Стремление к рационализации информационного и документационного обеспечения управления породило необходимость создания Государственной системы делопроизводства. В настоящее время сложилась система основных нормативно-методических документов межотраслевого характера, с помощью которой обеспечивается правильное документирование управленческой деятельности. В нее входят: Государственная система стандартизации (ГСС), Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ), ГОСТ Р 51141-98 [2], ГОСТ 6.30–2003 [3] и другие.

Государственная система стандартизации (ГСС) - это система правил и положений, которые определяют порядок проведения работ по стандартизации в стране во всех отраслях народного хозяйства, на всех уровнях управления.

Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) - представляет собой совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности, организации работы с документами, механизации и автоматизации работы с документами.

В соответствии с ГСДОУ общие требования к документам и службам документационного обеспечения распространяются на все системы документации органов государственного управления, суда, прокуратуры, внутренних дел, арбитража, учреждений, организаций и предприятий. Документационное обеспечение деятельности организаций, действующих на основе специальных положений, а также порядок работы с секретными документами и документами "ДСП" устанавливается еще и специальными инструкциями.

Основные положения ГСДОУ и ГОСТ Р51141-98 формулируют понятие делопроизводства.

Под делопроизводством понимается деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций.

В структуре этой деятельности выделяются два элемента: документирование и документооборот.

Документирование включает в себя составление, оформление и изготовление документов, документооборот - движение документа внутри органа, то есть совершение технических операций по получению, регистрации, хранению документов и т.п.

Деятельность аппарата государственного управления, в том числе и органов внутренних дел по документированию и осуществлению документооборота, регламентирована множеством нормативных актов. В их числе можно выделить группу специальных актов, изданных для регулирования делопроизводства и группу нормативных актов, основным предметом регулирования которых являются различные общественные отношения, не связанные с осуществлением делопроизводства.

К группе специальных источников нормативного регулирования делопроизводства относится, прежде всего, Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации, утвержденная Председателем Комитета по делам архивов при Правительстве РФ по распоряжению Правительства РФ по распоряжению

Правительства РФ от 24 июня 1992г. №1118-р (далее-Типовая инструкция). Она «устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в министерствах и ведомствах РФ»; как следует из п.1.3. Типовой инструкции, министерства и ведомства организуют и ведут делопроизводство на основании самостоятельно разрабатываемых индивидуальных инструкций и других нормативно-методических документов, не противоречащих настоящей Типовой инструкции.

Что же говорит Типовая инструкция в отношении сроков и порядка ответов на запросы и письма юридических лиц? Пункт 5.2.1 определяет, что: «Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из других организаций – с даты поступления. Сроки исполнения документов определяется руководителем исходя из срока, установленного организацией, направивший документ (сразу оговорим, что этот порядок относится к структуре, государственных органов и организаций), или сроков, установленных законодательством.

Министерства и ведомства организуют и ведут делопроизводство на основании самостоятельно разрабатываемых индивидуальных инструкций и других нормативно-методических документов, не противоречащих Типовой инструкции. Делопроизводство в органах внутренних дел, кроме того, регламентируется и ведомственными нормативными актами, изданными в соответствии с приказом МВД от 4 декабря 2006г. № 987[4].

Важная роль в ведомственном нормативном регулировании делопроизводства принадлежит Инструкции по делопроизводству,

которая должна быть разработана в каждом органе, учреждении, организации.

Инструкция по делопроизводству должна устанавливать порядок построения и деятельности делопроизводственного подразделения органа, определять лиц, ответственных за определенные участки делопроизводства, функциональные обязанности личного состава органа по осуществлению делопроизводства, порядок взаимоотношений делопроизводственного подразделения с другими службами. Кроме того, с учетом основных положений ГСДОУ Типовая инструкция регламентирует общий порядок подготовки, размножения, приема, рассылки документов, организацию контроля исполнения документов, устанавливает правила систематизации и хранения документов и др.

Вторую группу источников составляют нормативные (законодательные и подзаконные, в том числе и ведомственные) акты, которые, наряду с регулированием различных сторон деятельности органов внутренних дел, регламентируют и некоторые аспекты делопроизводства. Так, уголовно-процессуальный кодекс содержит нормы, закрепляющие структуру и обязательные реквизиты некоторых видов процессуальных документов. Аналогичные нормы содержатся в Гражданско-процессуальном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях.

Нормативные акты МВД России, изданные по вопросам обеспечения режима секретности в органах внутренних дел, устанавливают также и порядок работы с секретными документами.

Приказами МВД России, регламентирующими оперативно-розыскную деятельность органов внутренних дел, одновременно устанавливается порядок оформления, учета, регистрации, хранения оперативно-розыскных документов. Некоторые приказы Министерства, регулирующие конкретные направления деятельности органов внутренних дел, их служб и подразделений, содержат образцы бланков различных видов служебной документации, определяют порядок их заполнения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.