Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры миссий некоторых российских компаний

АО "Вымпелком" (Оператор сотовой связи Beeline)

  • Мы стремимся стать ведущей в России компанией, предоставляющей услуги мобильной связи и иных видов телекоммуникаций.
  • Мы стремимся действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня, добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг и обеспечивать рост ценности компании.
  • Мы стремимся помогать людям решать проблемы, получать радость от общения, чувствовать себя свободно во времени и пространстве.
  • Мы стремимся сплотить все подразделения компании в единую команду, в которой высоко ценятся компетентность, ответственность и готовность к самоотдаче.
  • Мы стремимся поддерживать имидж компании, которая внушает доверие и уважение не только клиентам и партнерам по бизнесу, но и обществу в целом.

МТС ("Мобильные теле системы")

Миссия: Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал - на работе и дома. Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу к развитию компании.

Стратегия: Стратегия МТС направлена на дальнейшее усиление наших лидирующих позиций в Московском регионе, а также на распространение нашей деятельности в другие регионы России. Развитие собственной сети наряду с приобретением местных операторов GSM позволят МТС стать первым федеральным оператором цифровой сотовой связи в России.

Компания "Богема Мьюзик" (выпуск дисков с записями русской духовной и джазовой музыки, организация концертов и фестивалей и др.)

Цели компании:

  • внутри страны - участие в построении цивилизованного и эффективного рынка серьезной музыки;
  • на внешнем рынке - взаимовыгодное сотрудничество с издательскими, дистрибьюторскими и концертными компаниям.

Компания "Дарья" (производитель продуктов питания быстрого приготовления) Задавать стандарты качества в индустрии продуктов лёгкого приготовления, прежде всего думая о наших клиентах и работниках предприятия! Учиться мировым технологиям и создавать марку, которой Россия будет гордиться.

 

Корпоративная философия/религия

 

Для достижения успеха в обозначенной корпоративной стратегии нужны ориентиры, навигация. Таким навигатором служит корпоративная философия.

Корпоративная философия - полное, развернутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм, принципов, кредо, которыми руководствуются сотрудники фирмы. Корпоративная философия не преследует рекламные цели, а выполняет функцию внутреннего организующего начала, оформленного своего рода общественным договором, добровольно заключенным причастными к нему людьми. Она также играет роль камертона, позволяющего проверить точность звучания всех посланий фирмы.

Корпоративная философия устанавливает нравственные и этические приоритеты, которые сотрудники компании должны исповедовать и которые определяют и регулируют их повседневную деятельность. Корп. философия как правило запрашивает больше, чем обычно ожидается от работников (согласно российскому законодательству), что требует от них выхода на другой качественный уровень поведения.

Главная задача первого этапа создания корпоративной философии – описать компанию. Часто крупные фирмы сталкиваются с ситуацией, когда представления сотрудников о текущих задачах и будущем организации, во-первых, существенно различаются, а во-вторых, не соответствуют действительным стратегическим задачам. Одна из целей корпоративной религии/философии – помочь компании избежать таких проблем внутренней коммуникации. В современных конкурентных условиях единое понимание сотрудниками рыночной позиции фирмы и средств ее удержания становится критичным по важности.

В ряде случаев началом для определения корпоративной религии может стать бренд, поскольку именно через него компания транслирует свои ценности (например, представления о своей позиции на рынке и клиентах) во внешнюю среду. В некоторых компаниях корпоративная религия была автоматически "определена" брендом: фирма проецировала на свою внутреннюю структуру те ценности, которые стремилась донести до потребителя.

Корпоративная религия должна быть управленческим принципом, дополняющим финансовый принцип. Она побуждает каждого сотрудника думать: каков мой сегодняшний вклад в успех компании? В организациях, управляемых по принципам корпоративной религии, нет проблем с коммуникацией между сотрудниками. Информационные потоки внутри таких компаний отлажены настолько, что если обратиться к курьеру с вопросом "Каковы стратегические цели компании на ближайшие два года?", то он, не задумываясь, подробно о них расскажет.

Не секрет, что все кодексы, этические правила и уставы современных организаций так или иначе основаны на «библейских» истинах. Но удачная корпоративная философия должна не просто аккуратно копировать их, а давать им уникальную трактовку, делающую эти истины целесообразными и жизненно-важными именно для данной конкретной организации, действующей в конкретной профессиональной области.

Не следует полностью делегировать процесс создания корпоративной религии только руководству компании. Сформулировать корпоративную миссию должны топ-менеджеры и акционеры, причем так, чтобы она была понятна всем сотрудникам компании. Уже потом, принимая эту миссию, специалисты по корпоративной религии или "творческая группа" смогут заняться ее доработкой, детализацией и проверкой на соответствие основным бизнес-процессам.

 

Корпоративная индивидуальность и идентичность

Корпоративная индивидуальность – ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность – это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека.

Корпоративная идентичность – это то, что организация сообщает о себе, о своей индивидуальности. Все, что организация говорит, делает и создает, формирует ее идентичность. Это – продукты и услуги, формальные и неформальные коммуникации, политика компании, поступки ее персонала.

Корпоративная идентичность – это система коммуникативных средств, – названий, символов, знаков, лого, цветов, мифов, ритуалов, – проецирующих, или отражающих индивидуальность компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании.

Работа над корпоративной идентичностью столь важна, что нередко ведет к структурным изменениям, к смене управляющих или репозиционированию организации, стремящейся обслуживать другие рынки. Т.о., меняется сама “личность”, или “индивидуальность” организации. Эти изменения более значимы и существенны для позитивного имиджа организации, чем косметический макияж интерьеров и раскраска фасадов потемкинских деревень. Cам факт существования понятий стратегической корпоративной идентичности, стратегической корпоративной индивидуальности свидетельствует об их стратегической значимости для успеха компании.

И только в результате работы над корпоративной идентичностью – и использования корпоративных коммуникаций (маркетинговых, в т.ч.), возникает корпоративный имидж.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 11 – 12. Стратегические коммуникации в бизнес-организациях | Имя, логотип, герб, флаг, гимн как символические интеграторы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.