Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие внешнего и внутреннего анализа

Первым признаком разделения анализа на внешний и внутренний является характер используемых для анализа источников информации. Внешний анализ базируется на публикуемых отчетных данных, т.е. информация не носит ограниченный характер и может быть доступна каждому. Внутренний анализ использует всю информацию о состоянии дел на предприятии, и она доступна лишь ограниченному кругу лиц, стоящих у руководства деятельностью предприятия.

Вторым признаком являются цели и задачи, присущие каждому виду анализа. Внешний анализ связан с вопросами оценки рентабельности работы предприятия, интенсивности используемого им капитала, финансового положения с акционерами, кредиторами, налоговыми органами, его положения в отрасли и национальной экономике. Публикуемая отчетность дает ограниченные сведения о деятельности предприятий не только в том смысле, что отраженные в ней данные затрагивают не все сферы их деятельности, но и в смысле достоверности публикуемых показателей, которые, характеризуя в основном финансовую деятельность предприятий, значительно укрупнены и поэтому обладают большой способностью сглаживания отдельных негативных сторон в их деятельности. Использование такой информации для анализа сужает число аналитических показателей, реально характеризующих положение дел на предприятии. Поэтому внешние потребители стараются любыми средствами получить дополнительную информацию. Ограниченный характер внешнего анализа для потребителей обусловлен еще и тем, что данные бухотчетности содержат значительные умышленные искажения, которые в основном связаны со стремлением скрыть большую часть прибыли, получаемой предприятием, от ее обложения и распределения в виде дивидендов.

Внутренний анализ использует весь комплекс экономической информации, возникающей на предприятии, благодаря чему аналитик имеет большую возможность реально оценить состояние дел на предприятии. Данные внутреннего анализа играют решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия. Они используются при оценке выполнения поставленных перед ними задач и для разработки программ развития на перспективу. Следовательно, внутренний анализ занимается изучением совокупного механизма достижения предприятием самой главной цели – получения максимальной прибыли. По широте охвата аналитических задач внутренний анализ может быть квалифицирован как наиболее полный комплексный анализ, способный дать управляющим необходимый аналитический материал для принятия управленческих решений. Результаты внутреннего анализа используются управляющими для совершенствования технологии и организации производства, учетной политики предприятия, они в конечном итоге являются одним из важнейших средств конкурентной борьбы между товаропроизводителями. По этим причинам результаты внутреннего анализа огласке не подлежат, т.е. относятся к сведениям, являющимся коммерческой тайной.

Пользователи финансового анализа
Первая группа   Вторая группа
         
аудиторские фирмы юристы   собственники (владельцы) организации кредиторы и поставщики
консультанты пресса   руководство (администрация) организации налоговые органы
биржи ассоциации профсоюзы   персонал организации организации-партнеры
Внешний анализ   Внутренний анализ
множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности организации разнообразие целей и интересов субъектов анализа   ориентация результатов анализа на свое руководство использование всех источников информации для анализа
наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность организации   отсутствие регламентации анализа со стороны комплексность анализа, изучение всех сторон деятельности организации
ограниченность задач анализа максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности организации   интеграция учета, анализа, планирования и принятия решения Максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны
 
           

Лекция 3.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды АХД | Предмет, объект и метод экономического анализа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.