Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й этап - спад продаж




Й этап - зрелость товара.

Ситуация: большинство покупателей уже приобрели товар, поэтому темпы роста продаж стабилизируются или частично падают. Прирост прибыли стабилизируется, но абсолютный ее размер еще может расти из-за масштаба производства и снижения издержек производства. Конкуренция достигает максимума.

Тактика: стабилизация или снижение интенсивности мероприятий по стимулированию сбыта, повышение качества товара, совершенствование сервисного обслуживания.

Ситуация: несмотря на снижение цены и использование различных мер воздействия на покупателя, рост продаж прекращается и даже очень резко. Прибыльность торговли стабилизируется, хотя возможно и значительное ее снижение. Все это ведет к падению престижа фирмы и материальным убыткам. Этап свидетельствует о необходимости перестройки в деятельности фирмы, чтобы поддержать уровень продаж, интенсифицировать меры по стимулированию сбыта. Это может приводить к некоторому оживлению торговли: падение продаж останавливается, даже может появиться небольшой подъем в сбыте продукции и вывести ее на повторную стадию зрелости. Однако, в конечном итоге, довольно скоро наступает еще более глубокий спад.

Тактика: немедленно снимать продукцию с продажи, так как держать на рынке «больной» товар весьма убыточно, а в престижном плане вредно. Необходимо подготовить к продаже новый товар, начать поиск новой ниши на рынке.

Предпочтения человека переменчивы, и это определяется множеством обстоятельств: экономических, социальных, национальных, природных. Чтобы выжить в условиях рынка, предприятию необходимо создавать такие новые товары, которые бы удовлетворяли потребности людей. В маркетинге под новыми товарами понимают:

- товар, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений вследствие качественных прорывов в науке (таких товаров очень мало, не более 1 %);

- товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по сравнению с аналогом, имеющимся на рынке (например, постепенно происходит замещение механических часов электронными);

- товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально изменились (например, фотоаппараты с автоматической системой выдержки и фокусировки);

- товар рыночной новизны, т.е. товар, являющийся новым для данного рынка;

- товар старый, но нашедший себе новую сферу применения (например, капроновая ткань, которая перестала использоваться для изготовления белья и одежды, но нашла широкое применение в технике).

Таким образом, предприятиям приходится принимать принципиальные решения о нововведениях. В этом им помогают правила, выработанные практикой предпринимательства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.