Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и основные проблемы социальной философии. Социальный порядок как результат деятельности человека




Философия – знание о всеобщем, ее предмет касается человека и мира. Соц. философия конкретизируется отношение человека и мира к человеку и обществу.

Обществом занимаются различные науки: социология, история, экономика и др.

Специфика соц. философии – теория иного типа носит в основном логический характер. Предыдущие науки строятся на эмпирическом фундаменте. Соц. философия строит абстрактные модели общества, которые должны быть во - первых логически непротиворечивыми, во – вторых соотносится с данными эмпирических наук. Предмет соц. философии - эмпирически ненаблюдаемые связи и отношения, образующие социальную реальность. Модели, которые выстраивает соц. философия не является чистой выдуманной, а в обязательном порядке упирается на конкретные данные, а затем подтверждаются на соц. практике человека.

Соц. философское знание имеет ряд функций:

1) Мировоззренческая, дается панорама соц. действительности

2) Методологическая, соц. философия представляет набор методов аксиоматических положений, терминологический аппарат, для других общественных наук

3) Гуманистическая функция, связана с самоопределением человека в обществе, т.е. как можно перевести вопрос о смысле жизни в общество. В обществе необходимо ориентироваться. Поскольку знать все невозможно, но ориентироваться нужно, как это сделать? В соц. реальности человек ориентируется посредствам знания и истинного типа суждения, а так же за счет оценок ценностей и аксиологических высказываний.

Живая природа активна, в отличие от неживой природы. Чтобы выделить социологическое от биологического нужно отделить человеческую активность от природной.

Деятельность – специфическая человеческая форма активности.

1. Если активность животного определяется биологической программой, то активность человека надбиологическая. Биологическая программа – инстинкты, которые не допускают вариаций, перепрограммировать не возможно. Надбиологическая программа – допускает изменения, поскольку деятельность программируется преимущественно сознанием, которое допускает бесконечное число вариаций. Деятельность людей обладает бесконечным потенциалом.

2. Активность животного носит приспособительный характер. Человек в естественной среде выжить не может, его выживание обеспечивается приспособительно – приспосабливающимся характером человеческой деятельности.

Две стадии выживания:

1) Приспособление

2) Преобразование ситуации, создание искусственной среды обитании, т.е. культуру. Культура – способ и результат деятельности человека.

3) Активность животного носит индивидуальный характер, а деятельность человека носит общественный характер

Аристотель говорил, что человек это общественное животное. Человек существует только как общественное и деятельное существо, а общество представляет собой совместную деятельность людей.

В результате деятельности между людьми возникают разного рода связи, и эти связи, как правило носят массовидный характер и имеют регулирующую функцию. Устойчивые типы соц. связей и взаимодействий регулируемые соц. нормами (запрещено, разрешено, предписано) – соц. институты. Типичный соц. институт – брак, образование. Благодаря действию институтов формируются типичные жизненные стратегии, социальные нормы, устойчивые связи между индивидами и группами. Таким образом возникает социальный порядок как совокупность устойчивых связей. Указанные результаты деятельности – норма, институт, отношения – представляют собой комплекс, систему.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.