Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение конкурентных изданий




Исследование рынка покупателей (потребителей) информации

Изучение рынка периодических изданий

Редакционно-издательский маркетинг

ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА

Вопросы для самопроверки

Резюме

 

Конкуренция на информационном рынке России приводит к началу концентрации средств массовой информации. Она начинается с появления в 90-х годах издательско-производственных объединений, продолжается созданием издательских домов, информационно-издательских компаний, основанием издательских концернов.

Российский капитал устремился на информационный рынок. Финансовые компании, банки создают информационно-издательские холдинговые структуры. Такой холдинг включает печатные издания, телекомпании и радиостанции, управляемые из единого центра. Рынок периодических изданий в Москве оказался поделенным между несколькими информационными холдингами, каждым из которых владеет финансовая компания или промышленная группа. Из столицы информационные компании вышли в провинцию, подчиняя себе местные региональные СМИ. На информационном рынке России возникла угроза монополии. Бороться с ней можно, лишь создавая соответствующую правовую базу.

Вслед за отечественным капиталом на российский информационный рынок приходит иностранный капитал. Он использует специфические методы проникновения на рынок – основание совместных изданий, выпуск русскоязычных вариантов зарубежных журналов и др.

 

 

1. 1. Чем объясняется концентрация средств массовой информации в России?

2. 2. Какие формы концентрации СМИ вы знаете?

3. 3. Что такое издательско-производственное объединение?

4. 4. Чем издательский дом отличается от ИПО?

5. 5. Что такое информационно-издательский холдинг? Кто руководит холдингом?

6. 6. Каковы особенности информационно-издательского концерна?

7. 7. Назовите причины и цели прихода российского капитала на информационный рынок.

8. 8. К чему привел процесс концентрации российских средств массовой информации?

9. 9. Какие типы информационных холдингов вы знаете?

10. 10. Каковы формы и методы проникновения иностранного капитала на российский информационный рынок?

ГЛАВА 5.

 

 

 

 

 

ЦЕЛИ. Ознакомившись с этой главой, вы должны суметь:

Ø Ø объяснить, что такое редакционно-издательский маркетинг, каковы его цели, задачи и направления;

Ø Ø рассказать о сегментации рынка периодических изданий, их позиционировании, значении информационной ниши, ее видах;

Ø Ø определить направления изучения рынка потребителей информации и методы исследования читательской, зрительской и слушательской аудитории;

Ø Ø раскрыть особенности конкурентной ситуации на рынке периодических изданий и установить цели изучения конкурентного издания.

в начало главы << >> в начало раздела

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.