Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третье направление

Второе направление

Первое направление

морально-психологическая составляющая:

- информационно - воспитательная работа;

- социально-правовая работа;

- культурно-досуговая работа.

социально-психологическая составляющая:

- социально-психологическая работа;

- психологическая подготовка;

- психологическое обеспечение учебно-боевой и боевой деятельности войск (сил).

информационно-психологическое противоборство:

- срыв (ослабление) психологических операций противника;

- противодействие постоянно осуществляемому информационно-психологическому воздействию на наш личный состав;

- нейтрализация негативных последствий этого воздействия.

Можно заключить, что МПО предполагает деятельность по трем направлениям.

Первое направление ориентировано на формирование мировозрения военнослужащих, гражданского персонала ВС, населения страны; воздействие на их сознание, мораль, нравственность, убеждения, нормы и принципы, определяющие и регламентирующие их поведение при несении воинской службы в мирное время и в бою в военное время.

Второе направление касается психики отдельного военнослужащего и психологии воинских коллективов; всего комплекса проблем, связанных с организацией социально-психологической работы, психологической работы, психологической подготовке личного состава войск, психологическим обеспечением их учебно-боевой и боевой деятельности.

Третье направление включает в себя информационно-психологическое противоборство во всем его многообразии.

Первое направление полностью работает в мирное время.Воспитательные структуры несут наибольшую нагрузку. В военное время деятельность по этому направлению усиливается.

Второе направление в мирное время загружено достаточно, но не полностью. В полном объеме социально-психологическая работа и общая, специальная и целевая подготовка личного состава, может быть направлено к ведению боевых действий. Психологическое обеспечение боевых действий в полном объеме будет осуществляться с их началом. Его особенность заключается в том, что оно направлено не только на сознание и психику здоровых людей, но прежде всего на психику личного состава, который уже подвергался травмирующему воздействию боя и нуждается в психодиагностике, психокоррекции, психореабилитации.

Условия мирного времени не исключают работу по третьему направлению.

Вывод по второму вопросу. Можно заключить, что МПО предполагает деятельность по трем направлениям.

ـ первое направление-морально-психологическая составляющая;

ـ второе направление-социально-психологическая составляющая;

ـ третье направление-информационно-психологическое противоборство.

Вопрос№3. Формы и методы работы офицеров при приведении частей в различные степени боевой готовности и в боевой обстановке

 

Управление осуществляется командиром путем применения разнообразных средств воздействия на личность, коллектив и боевую ситуацию с учетом реального их состояния, значения степени отключения эмоциональной устойчивости подчиненных от оптимального уровня. Характер современного боя и новое оружие, сложное и противоречивое социально-экономическое состояние нашего общества крайне усложнили служебно-боевую деятельность воинов; вызвали повышенные моральные, психологические и физические нагрузки и трудности, что, в известной мере, требует от каждого офицера определенного методического мастерства при принятии управленческих решений.

При управлении военнослужащими нельзя не учитывать того, что необычность условий боя с применением новых средств войны, неожиданность применений и возросшая опасность боевых ситуаций будет чаще вызывать у людей напряженность, тревогу, растерянность, боязнь, страх, тем самым нарушая нормальное течение психических процессов и мешая мобилизации сил на достижение поставленной цели. В связи с этим могут возникнуть не только затруднения, но и ошибки в боевой деятельности, в практическом применении своих знаний, навыков и умений; в наблюдении за полем боя, в правильном использовании оружия. Командир управляет деятельностью подчиненных с помощью ряда приемов, методов и средств. Это: приказ, требование, указание, разъяснение целей и значимости боевых действий; своевременное уточнение их в ходе боя и постановка дополнительных задач.

На мотивы и психологическое состояние подчиненных офицер влияет

ـ соответствующей организацией воспитательной работы;

ـ целесообразной расстановкой боевого актива;

ـ оказанием поддержки подразделениям и отдельным воинам, попавшим в трудное положение;

ـ активным ведениям боевых действий.

Психическая устойчивость воина к неблагоприятным воздействиям боевой обстановки повышается в сплоченном, устремленном к победе воинском коллективе. Сплоченный коллектив увеличивает морально-психологическую стойкость каждого воина; стимулирует проявление лучших его качеств. В такой обстановке воин стремится показать себя с лучшей стороны, и поэтому оценка его поведения коллективом воспринимается очень глубоко; помогает преодолевать трудности. Профилактика и преодоление отрицательных явлений в психологии воинского коллектива осуществляется успешнее, если командир в отношениях с подчиненными руководствуется принципами гласности, оперативности, правдивости. Смысл этих принципов состоит в следующем: все события, происходящие в коллективе должны быть достоянием всего коллектива; информация должна оперативно исходить от офицера. Такой стиль работы создает атмосферу доверия и повышает ответственность каждого воина за коллектив в целом.

В сложной обстановке большое внимание на психологию коллектива оказывает публичное поощрение или взыскание. Вручение наград, поощрение воинов, похвала коллектива от командира - позволяет людям глубже осознать значимость, важность их ратного труда. Велика побуждающая сила психологического воздействия взысканий, которые заставляют людей много продумать, понять. Однако сила воздействия существенно зависит от умения командира придавать взысканию значение, понятое всеми и внутренне одобренное людьми.

Исключительно действенным методом преодоления неблагоприятных психологических явлений у подчиненных является личный пример командиров и их заместителей. Пример командира - человека, как правило, авторитетного для воинов - имеет большую убеждающую силу. Ведь в представлении подчиненного: поступки, поведение и его слова - это наиболее результативный, наиболее разумный способ действий. Поэтому каждому командиру необходимо разумно выражать свои чувства, управлять своим настроением, помогая, тем самым, подчиненным владеть собой, активно и точно выполнять свои обязанности. Такое отношение, к примеру, делает командира не только убеждающим, но и побуждающим фактором. И это не просто механическое подражание, а осознанное действие.

В сложных экстремальных условиях службы, и особенно боя, у воина возникает потребность в общении с командиром, в его одобряющем голосе. Поэтому командир должен быть способен вызвать у подчиненных бодрость и решительность, уверенность в победе; предупреждать у них страх, колебания, растерянность и снимать эти отрицательные эмоции.

Большое воздействие на солдат и воинские коллективы оказывает призыв командира. Достаточно вспомнить, какое мобилизующее значение в годы войны приобрел призыв: "Вперед за Родину!". Этот лозунг буквально вселял в людей силу и боевой порыв.

Вывод по третьему вопросу. Чрезвычайно эффективными являются боевой успех, удовлетворенность ибо любая победа над врагом, достижение поставленной цели перед воинским подразделением поднимает боевой дух воинов, вызывает положительные эмоции.

 

Заключение

Управление МПО организуется с командных, запасных и тыловых пунктов управления. При этом командующие (командиры), их заместители по воспитательной работе определяют организацию управления должностных лиц органов воспитательной работы и размещение средств МПО; устанавливают объем и порядок представления информации о морально-психологической обстановке и состоянии личного состава.

Эффективность МПО в ходе подготовки и ведения боевых действий достигается:

- постоянным изучением, оценкой и учетом военно-политической и морально-психологической обстановки в районе боевых действий, состояния и боеспособности войск (сил);

- своевременной постановкой командующими (командирами) задач на организацию и осуществление мероприятий МПО;

- качественным планированием, определением содержания, действенных форм, методов и средств МПО в соответствии с задачами боевых действий;

- согласованным и умелым использованием всех сил и средств МПО с учетом складывающейся обстановки и решаемых задач;

- устойчивым и непрерывным управлением МПО.


Задание на самостоятельную подготовку:

1. Проработать материал лекции.

2. Быть в готовности к проведению контрольного опроса.

 

 

Литература:

1. Приказ МО РФ от 3.07.2005 г. N 79" О совершенствовании системы воспитательной работы в ВС РФ";

2. Приказ МО РФ от 8.05.2005 г. N 170 " Об организации общественно-государственной подготовки личного состава ВС РФ".

3. Общественно-государственная подготовка. Методическое пособие. — Воронежский ВАИИ, 2004

4. Методические рекомендации по ОГП, часть 2 «Военно-историческая подготовка»; часть 4 «Военно-педагогическая подготовка» — Таганрог: издательство ТРТУ, 2006.

5. "Основные пути и методы воспитания у подчиненных высокой ответственности за несение боевого дежурства, караульной и внутренней служб"."Ориентир" N8, 2005г.,

6. "Морально-психологическое обеспечение боевых действий в локальных войнах и вооруженных конфликтах", "Методист", август 1996г.

7. " Управление воинским коллективом с учетом его морально-психологического состояния", "Методист", март 1994г.

8. "Фронт без выстрелов(информационно-психологическое противоборство: мировой опыт и тенденции), Черкасов А.В. "Ориентир", N5, 1995г.

 

 

Преподаватель кафедры ВВС и РЭБ

подполковник запаса

А.Сергиенко

 

«____»_________________20___г.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
УЭ 4.2 – 6 Общий случай | V Космическая модель вселенной
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.