Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Авиационных услуг

СУЩНОСТЬ, СОСТАВ И СТРУКТУРА СЕБЕСТОИМОСТИ

Под себестоимостью авиационных услуг (работ) понимается стоимостная оценка материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на их создание.

Для организации эффективного управления себестоимостью авиационных услуг важное значение имеет классификация затрат по следующим признакам:

  • по степени зависимости затрат от размеров движения и дальности перевозок;
  • по способу распределения затрат на тот или иной вид продукции;
  • по виду расходов – статьи калькуляции и элементы затрат.

По степени зависимости затрат от роста объема работ (размеров движения) эксплуатационные расходы делятся на зависящие от размеров движения (переменные) и условно не зависящие от размеров движения (условно-постоянные). Основным критерием такого деления является зависимость общей суммы расходов от размеров движения: объемов перевозок, мощности пассажиро-грузопотока, числа отправок пассажиров, почты, грузов, числа самолето-вылетов и т.д. Затраты возрастают пропорционально их росту.

К переменным расходам относят расходы по авиаГСМ, расходы по сдельной зарплаты, расходы на питание ЛПС и т.д.

Условно-постоянные расходы с ростом размеров движения остаются постоянными или возрастают, но в меньшей степени, чем размеры движения. К ним относится большая часть аэропортовых расходов, канцелярские, почтово-телеграфные расходы, на рекламу.

По способу отнесения затрат на различные виды транспортных услуг расходы подразделяются на прямые и косвенные.

Группа косвенных расходов относится к перевозочной деятельности в целом, не разделяясь по отдельным видам услуг. Данные расходы распределяются на рейс или летный час по типам ВС согласно принятым в авиакомпании способам распределения затрат. Прямые расходы относятся к одному виду работ (объекту калькуляции) и могут быть непосредственно связаны с выполнением рейсов. По принципу зависимости от размеров движения прямые расходы авиакомпании подразделяются на две составляющие:

– прямые переменные расходы – включают в себя переменные статьи затрат, зависящие от конкретных условии полета и рассчитываемые на основе использования фактической или прогнозируемой информации о типе ВС, его загрузке, о расходе авиатоплива, времени и характеристиках трассы полета.

– прямые постоянные расходы – включают в себя расходы, связанные с содержанием летного состава, с техническим обслуживанием и ремонтом авиатехники.

Под экономическими элементами затрат понимаются расходы, сгруппированные по однородному экономическому признаку независимо от их производственного назначения. При этом выделяются следующие экономические элементы: материалы; топливо и электроэнергия; амортизационные отчисления; заработная плата и выплаты; прочие расходы.

Группировка расходов по экономическим элементам не дает представления о месте возникновения затрат. Поэтому, для учета затрат по месту возникновения расходы группируются еще и по статьям калькуляции. При группировке расходов по статьям калькуляции расходы распределяются по таким статьям, как: авиационные горюче-смазочные материалы; амортизация СВП; отчисления в ремонтный фонд СВП; заработная плата летного состава; заработная плата бортпроводников; отчисления на социальное страхование; расходы по техническому обслуживанию; аэропортовые расходы; аэронавигационные сборы; прочие производственные и общехозяйственные расходы; отчисления агентству.

Статья 1 – «Авиационные горюче-смазочные материалы» включает расходы: по заправке авиатопливом и смазочными материалами всех типов ЛА собственного парка в базовых аэропортах и аэропортах других предприятий. В эту статью включаются расходы по авиа ГСМ за время непроизводственного налета часов и за время работы двигателей на земле.

Статья 2 – «Амортизация СВП» включает расходы на реновацию и капитальный ремонт самолетов и двигателей по СВП как за время производственного, так и непроизводственного налета и время работы двигателей на земле.

Статья 3 – «Отчисления в ремонтный фонд СВП» синтезирует затраты на капитальный ремонт авиатехники. В себестоимости летного часа затраты на капитальный ремонт могут отражаться различными способами:

- авиакомпания вправе сформировать ремонтный фонд, разработать нормативы отчислений и отчислять регулярно в этот фонд денежные средства. Отчисления в ремонтный фонд включаются в себестоимость перевозок.

- по данной статье могут списываться единовременные платежи авиаремонтным предприятиям за произведенные капитальные ремонты.

- авиакомпании могут выполнять трудоемкие ремонтные формы на собственных авиатехнических базах. В этом случае расходы отражаются по статьям «Расходы по техническому обслуживанию» и «Общехозяйственные расходы».

Статья 4 – «Заработная плата летного состава» включает выплаты заработной платы летному составу за выполненную работу, исчисленную исходя из должностных окладов, сдельных расценок, надбавок и прочих выплат. В качестве основы для расчетов может быть приняты положения Отраслевого тарифного соглашения. При этом в расчеты расходов по заработной плате включаются оклады членов экипажа, надбавки за класс, премии, доплаты за высокую профессиональную подготовку, доплаты за знание и применение в работе иностранного языка, выплаты по районному коэффициенту и северным надбавкам, вознаграждение за выслугу лет в ГА, оплата отпускных и другие компенсирующие и стимулирующие выплаты.

Статья 5 – «Заработная плата бортпроводников» включает расходы на оплату труда, определяемые аналогичным способом, что и расходы по оплате труда летного состава.

Статья 6 – «Отчисления на социальное страхование» учитывает средства, перечисляемые предприятиями по единому социальному налогу.

Статья 7 – «Расходы по техническому обслуживанию СВП» учитывает расходы на поддержание необходимого уровня надежности СВП для обеспечения безопасности и интенсивности полетов.

Статья 8 – «Аэропортовые расходы» систематизирует сборы аэропортов за обслуживание воздушных судов.

Статья 9 – «Аэронавигационные сборы» включает сборы за пользование аэронавигационным оборудованием при полете по трассе.

Статья 10 – «Прочие производственные и общехозяйственные расходы» систематизирует расходы на оплату труда аппарата управления, персонала учебно-тренировачных и вычислительных центров, амортизационные отчисления по наземным основным фондам, расходы по форменному обмундированию и питанию летного состава, питанию пассажиров и пр.

Статья 11 – «Отчисления агентству» учитывает отчисления агентствам, осуществляющим в виде процентов от суммы доходов.

Виды сборов с авиаперевозчиков и их структура представлены в табл. 1.

 

Таблица 1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | И методы их определения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.