Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель поведения потребителя

Теория потребительского поведения

Цель:

изучить инструменты, при помощи которых можно учитывать поведение отдельных покупателей, то есть понять, от чего зависит выбор потребителей того или иного набора товаров.

Темы лекции:

  1. Общая и предельная полезность блага. Закон убывания предельной полезности
  2. Кардиналистская теория полезности. Рациональный выбор потребителя. Правило максимизации полезности
  3. Ординалистская теория полезности. Кривые безразличия. Бюджетная линия. Предельная норма замещения
  4. Условие равновесия потребителя. Потребительский оптимум.

 

В чем цель потребителя?

Три вопроса, которые стоят перед каждым потребителем:

  1. Что купить?
  2. Сколько стоит?
  3. Хватит ли денег на покупку?

Ответы на эти вопросы:

  1. вопрос – после раскрытия понятия «полезность» блага
  2. вопрос – после исследования цены блага
  3. вопрос – после определения дохода потребителя и сопоставления его с ценой блага.

 

Содержание теории потребления

  1. полезность
  2. цена
  3. доход

Потребительское поведение – это процесс формирования спроса потребителей на товары и услуги с учетом их доходов и личных субъективных предпочтений.

 

  1. Наш выбор товаров и услуг для потребления, то есть выбор потребителя, зависит, прежде всего, от наших потребностей и вкусов, привычек, традиций, то есть от наших предпочтений.
  2. Предпочтения потребителя - это признание преимуществ каких-то благ перед другими благами, то есть признание одних благ лучшими по сравнению с другими.
  3. Предпочтения покупателя являются субъективными. Субъективными также являются и оценки полезности каждого выбираемого блага. Но выбор потребителя определяется не только его предпочтениями, он ограничен также ценой выбираемых продуктов и его доходом.

Теория потребительского выбора основывается на следующих постулатах:

  1. Множественность видов потребления. Каждый потребитель
желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ.
  2. Ненасыщенностъ. Потребитель стремится иметь большее
количество любых товаров и услуг, он не пресыщен ни одним из них.
Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна.
  3. Транзитивность. Теория потребительского выбора исходит
из постоянства и определенной согласованности вкусов потребителя. Логически это может быть выражено следующим образом: если А, В и С являются комбинациями каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он также безразличен в выборе между А и С.
  4. Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута.

Полезность – способность экономического блага удовлетворять человеческие потребности.

1. Это научная абстракция, которая используется экономистами для того, чтобы разобраться в том, как рациональные потребители распределяют свои ограниченные ресурсы между товарами, которые могут доставить им удовольствие.

2. Т.е. полезность – это суждение потребителя о благе.

Общая полезность (TU) - мера общего удовлетворения, полученного от потребления определенного набора единиц блага за определенный период времени

Предельная полезность (MU) – дополнительная полезность, полученная от каждой последующей единицы потребительского блага.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Редактирование формулы массива | Сущность ординалистской (порядковой) концепции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.