Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Слабоумие

 

В медицине используется термин умственно отсталость (задержка психического развития).

Врождённое слабоумие происходит в результате наследственных погрешностей: например, болезнь Дауна (связано с количеством хромосом).

Чем старше родители, тем больше риск появления детей с пороками.

Факторы, влияющие на развитие слабоумия: радиация, колебания окружающей среды. Изменения могут быть вызваны медикаментами: при развитии плода, в основном: например при употреблении родителями алкоголя, наркотических веществ. + инфекционные заболевания: переносятся в основном дикими птицами. + венерические заболевания, туберкулёз, СПИД.

 

Самый опасный период – это первые 4 недели беременности.

У плода задерживается развитие мужских желез внутренней секреции – если плод – мальчик (женственный мужчина). Если д.б. девочка – подавление - мужеподобная женщина.

Причины: сама беременность (как она протекает) + важен резус фактор; во время родов: 1) большой плод. Это случается при перекармливании матери – тогда ребёнка вытягивают щипцами и могут повредить голову ребёнка, что в дальней может повлечь различные заболевания. Но может быть сделано кесарево сечение, но тогда ребёнок тоже не получает необходимые комплексы и не проходит весь путь рождения. Но это можно компенсировать в первые минуты и часы развития – определенный массаж, словами, раздражителями, запахами; 2) многоводие. Большое количество жидкости, а маленький ребенок – большая пуповина – возможность обвивания пуповины вокруг шеи.

1 год жизни – 1) причины обменного характера (нет ферментов расщеплять молоко); 2) травмы головы; 3) инфекционные заболевания (при этом он более весь). Это можно уменьшить питанием (молоко мамы), необходимо ограничить нахождения других людей около него).

Особенность умственной отсталость:

1) накопление информации. Накопление информации в меньшем объёме.

2) Чтобы накопить один и тот же объём информации нужно больших затрат времени.

3) Информация держит недолго.

Изначально (когда мы только родились) мы видим всё перевёрнутым, чёрно – белым; можем улавливать силуэты и формируется эмоциональная связь и оценка. Происходит оценка наших инстинктов и возможность их контролировать. Нужно структурировать свои желания (прежде чем поесть, нужно, например, помыть руки, потом приготовить, взять тарелки и т.д.). Умение управлять собой (волевые факторы).

Дети с умственной отсталостью учаться этому дольше, в частности, фиксировать взгляд на ком-то, контактировать с мамой, способность выполнять свои движения целенаправленно (перевернуться, начать передвигать). Далее это прослеживается на основе накопленной информации ребёнка. Дети с задержкой развития не справляются с теми комплексами, которые установлены министерством образования. И в итоге их переводят в специализированные школы (10 лет= 8 лет нормальной образовательной школы).

После попадания в данные учреждения можно обнаружить дополнительные признак и: отсутствие творческого мышления, неспособность к умозаключениям, суждениям, неспособность улавливать закономерности, отсутствие абстрактного мышления (способность кодировать информацию и раскодировать её), непонимание анекдотов, не понимают переносный смысл слов.

Аутизм – если процесс врождённо предрасположенный. К 5 годам происходит распад, мышления, речи, появляются признаки негативизма и аутизма, появляется отчуждение к собеседниками, теряют контакт с собеседниками (зачастую говорят о себе в 3 лице, они могут бесконечно смотреть на какой-нибудь процесс – это тотальный аутизм Канера).

Очаговый аутизм.

Детскость – может проявляться по нескольким направлениям: в формировании тела, запас знаний, эмоциональные реакции, волевой фактор, сексуальное поведение.

Приобретённое слабоумие – в медицине называется: энцефалопатия (влияние на мозг), деменция (это и есть слабоумие).

Они могут быть временные и хронические.

Отличие от врождённого: приобретённое вызывается определёнными причинами. То что было до этого сохраняется, а дефект, которые появляется касается последующих изменения.

Тотальное и очаговое.

Признаки: расстройство памяти в виде невозможность запоминания определённой информации. Отсутствие воспоминаний заполняется ложными воспоминаниями (это результат умозаключений, а они могут быть привнесены из вне/подсказаны). Тут нельзя исключать специфических вопросов от следователей: задавание вопросов, в которых заранее заложен ответ.

Причины, вызвавшие слабоумие:

· деструктивные, нарушающие кору головного мозга (органическое поражение ЦНС): инородное тело, личинки микроорганизмов, опухоль + тканей, кровоизлияния.

· Инфекционные поражения – это тотальная инфекция в коре голоного мозга.

· Интоксикационные. Ложные воспоминания. Фантастические воспоминания.

Дефект соответствует очагу.

Кроме лакунарных очагов бывают и тотальные. Чаще всего это возрастные атрофические процессы.

Тотальное старческое слабоумие. Контроль за инстинктами снижается. Они более агрессивней действуют, злобней, конфликтней. Они не помнят, что поели, где оставили вещи. Усиливается и половой инстинкт. Если меньше клеток головного мозга, инфо не фиксирует, значит, постепенно снижается необходимость во сне и как результат появляется бессонница. Сознание сдвигается в прошлое и ведёт себя так, как помнит. Закон Либова??? Такие люди хотят избавиться от своих «врагов», которые им не дают поесть, крадут их вещи. Клетки головного мозга отмирают (атрофия головного мозга). Однако это появляется и очагово (всё это ещё и врождённая предрасположенность). Эволюционный период: после 45 лет.

Болезнь Альцгеймера: её можно обнаружить после вскрытия.

Вначале появляются проблемы речи: забываются слова, невозможность построить предложение: можно предложить не видеть, а прочувствовать предмет на запах, на ощупь. Но нельзя это путать со стрессовой ситуацией. В конце концов человек теряет способность к нормальной жизни.

Болезнь Пика: распадаются навыки. Теряется способность понимать простые повседневные действия.

То насколько человек понимает информация и может руководить своими действиями зависит о том, как он понимание информацию и фиксирует информацию. Нужно проследить в хронометражном порядке за жизнедеятельностью этого человека; социальные связи: как человек обеспечивал своё место в обществе; просмотреть, как он выполнял юридически значимые действия: как он составлял завещание, как он оформлял собственность на квартиру, как получал мед обслуживание (сам или к нему ходили), как он подписывал документы.

Микрокровоизлияния – нарушение кровоизлияния.

Временная деменция: признаки: отсутствие воспоминаний на период до причины и после причины. (до удушения и после удушения воспоминания могут пропасть).

Гипоксический вариант поражения мозга: в случаях при топлении, например. Может какой то период времени выпасть из памяти.

Стрессовые варианты: однако всё таки это деменция. Это может протекать также с отсутствием воспоминаний. Причина должны быть острой и сильно выраженной. Состояние может меняться. Сама амнезия может держаться довольно долго. Что отличает симулянтов от действительно страдающих: не помнят конкретный промежуток времени; информация должна восстанавливаться.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Хронические нарушения психики и зависимость от других психоактивных веществ | Тема. Психические расстройства при иных болезненных состояниях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.