Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место прокуратуры в гос. механизме РФ




Правовой статус судей(понятие и элементы общая характеристика)

Правовой статус судей-это правовое положение судьи как государственного деятеля,закрепленное в законодательстве Н О. конституция РФ, Закон «О статусе судей» ФКЗ «О судебной системе РФ» ФКЗ «О конституционном суде РФ» ФКЗ «о Военных судах РФ»

 

Элементы правового статуса судей

1Судьи-носители судебной власти. Судьями являются лица, наделённые в соответствии с законодательством полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе

Совокупность судей всех федеральных судов и судов субъектов РФ образует судейский корпус.

2Все судьи обладают единым статусом и различаются только своими полномочиями(компетенцией).

Единство статуса означает равенство судей внутри судейского сообщества, равную защиту принадлежащих им прав, возложение одинаковых обязанностей и ограничений.

Особенности правового положения некоторых категорий судей определяются ФЗ, а в случаях ими предусмотренных, также и законами субъектов РФ.особенности правового положения Судей Конституционного Суда РФ определяются ФКЗ.

3В зависимости от стажа работы, занимаемой должности, профессиональной подготовленности судьи присваиваются квалификационные классы,не являющиеся почетным или специальным званием(высший,1,2,3.4,5 классы. Судьям Конституционного суда РФ присваивается высший квалификационный класс)

4К судьям предъявляются определенные требования и ограничения:

-в своей профессиональной деятельности и вне службы соблюдать Конституцию РФ и законы.

Избегать ввсего что могло бы умалить авторитет судебной власти,причинит ущерб репутации судьи и поставить под сомнение его объектавность и независимость при осуществлении правосудия

-не может замещать иные государственные должности(государственной ил муниципальной службы)

-не может быть третейским судьей или арбитром

-не вправе принадлежать к политическим партиям и движениям, поддерживать их материально,публичновырожать свои взглыды,участвовать в иный политической деятельности

-не вправе заниматся другой оплачиваемой деятельностью,кромепреподовательской, научной и иной творческой деятельности,занятия которой не должно препятствовать исполнению обязанностей судьи.

-не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе принимать участие в управлении хозяйствующим субъектам

-запрещено прекращать исполнение трудовых обязанностей в целях урегулирования трудового спора.

5судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и ФЗ

6 Судьи никому не подотчётны

7Судьи несменяемы,то есть они не могут быть назначены(избраны)на другую должность или переведены в другой суд без их согласия

8Полномочия судей федеральных судов не ограничены определенным сроком,но они могут быть приостановлены или прекращены по основаниям, указанным в законе.Сроки полномочия Мировых судей и судей конституционных (уставных)судов субъектов РФ устанавливается законом соответствующего субъекта РФ

9Предельный возраст пребывания в должности судьи- 70 лет. Данное ограничение не распространяется на Председателя Конституционного Суда РФ.Для судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ может быть установлен иной предельный возраст пребывания в должности судьи.

10Судьи неприкосновенны(это связано с особым порядком привлечения их к уголовной и административной ответственности. Принятия решений о заключении под стражу, осуществления оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий.

11За совершение дисциплинарных проступков судьи привлекаются к дисциплинарной ответственности в виде предупреждение или досрочного прекращения полномочий.

12Судьи имеют право на отставку, то есть на почетный уход или почетное удаление с должности.(звание судьи сохраняется, гарантий личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу.

13Федеральные судьи обязаны повышать квалификацию не реже одного раза в три года с сохранением заработной платы на период обучения.

14 Федеральными законами предусмотрены меры материального обеспечения и социальной защиты судей.

15 В целях защиты жизни,здоровья,имущества могут применяться меры безопасности(личная охрана охранажилища,выдачаоружия,изменения внешности)

 

35 Несменяемость судей

Н О конституция РФ, РФ «О статусе судей».ФКЗ «О судебной системе РФ»

Судьи не сменяемы, т.е. они не подлежат переводу на другую должность, либо в другой суд без их согласия, но полномочия судей могут быть приостановлены или прекращены по основания и в порядке, предусмотренном законами «О статусе судей», «О Конституционном суде РФ».

 

Полномочия судьи не ограничены определенным сроком, кроме следующих случаев:

 

1) Судьи Федеральных судов (кроме Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ) впервые назначаются на 3 года, а затем могут быть назначены без ограничения сроков полномочий. Для всех Федеральных судей установлен предельный возраст пребывания в должности – 70 лет.

 

2) Мировые судьи назначаются или избираются на должность на срок, предусмотренный законами субъектов РФ, но в любом случае впервые не более, чем на 5 лет, а в последующем – не менее, чем на 5 лет. Предельный возраст – 70 лет.

 

3) Срок полномочий и предельный возраст судей Конституционных (уставных) судов субъектов РФ устанавливается законами соответствующих субъектов.

 

4) Председатель Конституционного суда РФ и его заместитель избираются на эти должности на 3 года, а затем могут быть …. переизбраны на эти должности.

 

5) Председатели остальных Федеральных судов и их заместители назначаются на эти должности на 6 лет и могут быть переизбраны, но не более 2 раз подряд в одном и том же суде.

 

 

36.Неприкосновенность судей Н Оконституция РФ ФКЗ «О судебной системе Рф»

Судьи неприкосновенны, и эта неприкосновенность необходима для ТОгО, чтобы исключить любое воздействие на них при осуществлении ими своих полномочий.

Ст. 16 закона «О статусе судей» подробно регламентирует положения о судейской неприкосновенности.

 

1. За принятие судебного решения судьи не привлекаются к какой-либо ответственности, кроме случаев, когда вступившим в силу приговором суда была установлена виновность судьи в вынесении заведомо незаконного судебного акта, либо злоупотребление служебными полномочиями.

 

2. Личный досмотр судей не допускается, кроме случаев, предусмотренных ФЗ, в целях обеспечения безопасности других лиц.

 

3. Судья, задержанный по подозрению в преступлении или по другому основанию, если в момент задержания его личность не могла быть известна, после установления личности подлежит немедленному освобождению.

 

4. Уголовное дело в отношении судей возбуждается в особом порядке. По решению председателя следственного комитета при прокуратуре РФ на основании заключения трех судей Верховного суда РФ, либо трех судей областного и соответствующего суда о наличии в действиях судьи признаков преступления, с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей, либо с соглашения Конституционного суда РФ (в отношении судей Конституционного суда).

5. Уголовное дело в отношении судьи по его ходатайству, заявленному до начала процесса, должно быть рассмотрено по первой инстанции в Верховном суде РФ.

 

6. К административной ответственности судьи привлекаются в следующем порядке:

Генеральный прокурор РФ направляет представление о необходимости привлечь судью к административной ответственности в областной и соответствующий суд, либо в Верховный суд РФ, и 3 судьи указанных судов рассматривают представленные материалы об административном правонарушении и выносят решение о наказании судьи, либо о прекращении производства по делу.

 

35.Несменяемость судейН О конституция РФ, РФ «О статусе судей».ФКЗ «О судебной системе РФ»

Судьи не сменяемы, т.е. они не подлежат переводу на другую должность, либо в другой суд без их согласия, но полномочия судей могут быть приостановлены или прекращены по основания и в порядке, предусмотренном законами «О статусе судей», «О Конституционном суде РФ».

 

Полномочия судьи не ограничены определенным сроком, кроме следующих случаев:

 

1) Судьи Федеральных судов (кроме Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ) впервые назначаются на 3 года, а затем могут быть назначены без ограничения сроков полномочий. Для всех Федеральных судей установлен предельный возраст пребывания в должности – 70 лет.

 

2) Мировые судьи назначаются или избираются на должность на срок, предусмотренный законами субъектов РФ, но в любом случае впервые не более, чем на 5 лет, а в последующем – не менее, чем на 5 лет. Предельный возраст – 70 лет.

 

3) Срок полномочий и предельный возраст судей Конституционных (уставных) судов субъектов РФ устанавливается законами соответствующих субъектов.

 

4) Председатель Конституционного суда РФ и его заместитель избираются на эти должности на 3 года, а затем могут быть …. переизбраны на эти должности.

 

5) Председатели остальных Федеральных судов и их заместители назначаются на эти должности на 6 лет и могут быть переизбраны, но не более 2 раз подряд в одном и том же суде.

 

 

36.Неприкосновенность судей Н Оконституция РФ ФКЗ «О судебной системе Рф»

Судьи неприкосновенны, и эта неприкосновенность необходима для ТОгО, чтобы исключить любое воздействие на них при осуществлении ими своих полномочий.

Ст. 16 закона «О статусе судей» подробно регламентирует положения о судейской неприкосновенности.

 

1. За принятие судебного решения судьи не привлекаются к какой-либо ответственности, кроме случаев, когда вступившим в силу приговором суда была установлена виновность судьи в вынесении заведомо незаконного судебного акта, либо злоупотребление служебными полномочиями.

 

2. Личный досмотр судей не допускается, кроме случаев, предусмотренных ФЗ, в целях обеспечения безопасности других лиц.

 

3. Судья, задержанный по подозрению в преступлении или по другому основанию, если в момент задержания его личность не могла быть известна, после установления личности подлежит немедленному освобождению.

 

4. Уголовное дело в отношении судей возбуждается в особом порядке. По решению председателя следственного комитета при прокуратуре РФ на основании заключения трех судей Верховного суда РФ, либо трех судей областного и соответствующего суда о наличии в действиях судьи признаков преступления, с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей, либо с соглашения Конституционного суда РФ (в отношении судей Конституционного суда).

5. Уголовное дело в отношении судьи по его ходатайству, заявленному до начала процесса, должно быть рассмотрено по первой инстанции в Верховном суде РФ.

 

6. К административной ответственности судьи привлекаются в следующем порядке:

Генеральный прокурор РФ направляет представление о необходимости привлечь судью к административной ответственности в областной и соответствующий суд, либо в Верховный суд РФ, и 3 судьи указанных судов рассматривают представленные материалы об административном правонарушении и выносят решение о наказании судьи, либо о прекращении производства по делу.

 

 

Ст 129 К РФ в самом общем виде регламентирует систему органов прокуратуры, порядок назначения на должность Ген. Прокурора и иных прокуроров

Исходя из положений ст 11 К. РФ прокуратура не относится ни к одной из ветвей РФ, но при этом конституция оставила открытым вопрос о месте прокуратуры в гос механизме России.

Поэтому поводу существует несколько точек зрения:

1. Прокуратура – контрольной орган законодательной власти, так как Генеральный Прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации, а так же должен ежегодно представлять палатам Федерального Собрания доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ. Однако это не свидетельствует о подчиненности прокуратуры органам законодательной власти, более того прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. Может опротестовывать незаконные правовые акты этих органов, а так же прокуроры участвуют в заседаниях органов законодательной власти субъектов РФ. А генеральный прокурор РФ или его заместители участвуют в заведении палат фед. Собрания, различных комиссиях и комитетах этих палат и своевременно реагировать на возможные нарушения закона.

Таким образом органы прокуратуры взаимодействуют с законодательной властью но не подчиняются ей.

2. Прокуратура особый орган исполнительной власти, так как ряд полномочий прокурора имеет административно властный характер, однако особенности властных полномочий не делают прокуратуру органом исполнительной власти а наоборот прокуратура осуществляет надзор за и исполнение закона различными органами исполнительной власти, а включение прокуратуры в исполнительную власть может повлечь за собой нарушение принципа разделения властей, и усилит опасность нарушения законов со стороны органов исполнительной власти.

3. Прокуратура относиться к судебной власти, т.к статья 129 К. РФ находиться в статье судебная власть. Однако содержание главы 7 конституции не дает никаких оснований считать прокуратуру органом судебной власти, хотя прокуратура и суд тесно взаимодействуют между собой. Прокурор выступает в качестве гос. обвинения.

4. Прокуратура входит в состав Президентской власти, а в законодательство нужно внести изменение о непосредственном подчинении прокуратуры Президенту. Но такие изменения нарушат принцип независимости органов прокуратуры от других органов государственной власти или должностных лиц, и еще больше усилит Президентскую власть в стране.

5. Прокуратура является органом правоохранительной власти, однако такая терминология не корректна, так как в состав правоохранительных органов входят различные структуру, в том числе относящиеся к органам исполнительной власти, суды как органы судебной власти, а так же структуры вообще не относящиеся к органам государственной власти. (адвокатура, нотариат).

6. Прокуратура самостоятельный государственный орган не входящий ни в одну из ветвей государственной власти и являющийся государственно правовым институтом, который взаимодействует со всеми органами государства, и призван быть важным элементов в системе сдержек и противовесов других ветвей государственной власти, этот особый статус прокуратуры обусловлен историческими традициями нашего государства, а так же юридическими, национальными, экономическими, социальными и другими особенностями.

 

 

38. Понятие прокуратуры РФ и особенности ее организации Н О: Конституция РФ, ФКЗ «О прокуратуре

Прокуратура РФ –единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдение КС РФ, и исполнением законов, а так же выполняющих иные функции предусмотренные федеральными законами.

Особенности организации прокуратуры:

1. Система органов прокуратуры организована с учетом федеративного устройства и административно-территориального деления РФ, а так же с учетом специфики исполнения законов, в деятельности некоторых структур. (например: на транспорте, в исправительных учреждениях, в ВС РФ)

2. Все органы и учреждения прокуратуры являются федеральными структурами с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Ген. Прокурору РФ. Все вопросы касающиеся правовой регламентации, организации и деятельности прокуратуры находятся в исключительном ведении РФ. П. о. ст 71 К РФ.

3. Система органов прокуратуры едина и в соответствии с ФЗ «О прокуратуре» в эту систему входят: а) Ген прокуратура РФ. Б) территориальные прокуратуры(прокуратуры районов, городов и субъектов РФ.) в) специализированные прокуратуры (военные, транспортные, природоохранные, прокуратуры закрытых администрат. Территор. Образований, и особых режимных объектов, за соблюдение законов в исправит. Учреждениях, прокуратура по надзору за исполнением законов на угольных предприятиях.) г))) Научные и образовательные учреждения, (академия Ген. Прокуратуры, и ее структурные подразделения.) Д) Редакции печатных изданий журнала ЗАКОННОСТЬ.

4. Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры не входящих в единую систему прокуратуры ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

5. Образование реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры а так же определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором РФ.

6. Всей системой органов Прокуратуры руководит Ген. Прокурор РФ, который издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения и др. правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности органов прокуратуры а так же несет ответственность за выполнения задач возложенных на органы прокуратуры

7. Специализированные прокуратуры в большинстве случаев организованы на правах прокуратур районов и городов а поэтому непосредственно подчиняются прокурорам соответствующих субъектов РФ. (искл. Волжская межрайонная природоохранная прокуратура, прокуратура города Межгорья, и прокуратура комплекса Байконур. –эти прокуратуры образованы на правах прокуратур субъектов РФ, и непосредственно подчиняются Ген. Прокурору РФ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.