Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок рассмотрения жалоб

Цели деятельности

Согласно Федеральному конституционному закону «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ Уполномоченный способствует:

  • восстановлению нарушенных прав,
  • совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права,
  • развитию международного сотрудничества в области прав человека,
  • правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

Требования к кандидатуре

На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся Гражданином Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет, считая с момента принесения присяги.

Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный по правам человека вправе:

1. обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица. а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах;

2. обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

3. обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;

4. изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора;

5. обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, применённым или подлежащим применению в конкретном деле.

В случае грубого или массового нарушения прав и свобод граждан Уполномоченный вправе выступить с докладом на очередном заседании Государственной Думы. Уполномоченный вправе обратиться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан и о проведении парламентских слушаний, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в работе указанной комиссии и проводимых слушаниях.

 

64Частная детективная деятельность понятие,правовая основа, виды охранных услуг.

Н О: конституция рФ Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»

Частная детективная деятельность — это деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей.имеющих специальное разрешение(лизенцию) органов внутренихдел,по оказанию на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам в целях защиты их закконных прав и интересов.

Законом о частной детективной деятельности предусмотрено два вида:частная сыскная деятельность и частная охранная деятельность.

Частная детективная деятельность направлена на сбор информации и обеспечение ею клиента в установленой форме.

Частный детектив обязан заключить с каждым из своих заказчиков договор на оказание услуг в письменной форме.Этот договор и акт о выполнении работ подлежат хранению в течениее 5 лет.

 

В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных.гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;

5) поиск без вести пропавших лиц;

6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;

7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.

Лицензия не выдается гражданам:

• не достигшим двадцати одного года;

• состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или нар¬комании;

• имеющим судимость за совершение умышленного преступления;

• обвиняемым в совершении преступления (до разре¬шения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);

• уволенным с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных правоохранительных органов по компрометирующим их основаниям;

• бывшим работникам правоохранительных органов, осу¬ществлявшим контроль за частной детективной и охран¬ной деятельностью, если со дня их увольнения прошло менее года.

 

Частным детективам запрещается:

• скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты о готовящихся или совершенных преступлениях;

• выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;

• собирать сведения, связанные с личной жизнью, политическими и религиозными убеждениями отдель¬ных лиц;

• осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и кино¬съемку в служебных или иных помещениях без пись¬менного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;

• прибегать к действиям, посягающим на права и сво¬боду граждан;

• совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здо¬ровье, честь, достоинство и имущество граждан;

• разглашать собранную информацию, использовать ее в каких-либо целях вопреки интересам своего клиента или в интересах третьих лиц;

• передавать свою лицензию для использования ее другими лицами.

В порядке установленном Правительством рФ,частным детективам предоставляетсяя право содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений предупреждении и пресечении административных правонарушений.

 

Контроль за частной охранной деятельностью осуществляют органы внутренних дел, иных федеральные органы исполнительной власти и подчиненными им органы и подразделения в пределах, установленными Законом о частной детективной и охранной деятельности, другими законами и иными правовыми актами.

Надзор за исполнением Закона о частной детективной и охранной деятельности осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охраника или частной охранной организации, запрещается оказывать охранные услуги, предусмотренные Законом о частной детективной и охранной деятельности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Полиция в РФ.назначение и организация полиции, права и обязанности полиции | Частная охранная деятельность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.