Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТИПЫ МЕДСЕСТЕР, ПО И. ХАРДИ

ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ В СВЯЗИ С ВОЗРАСТОМ

 

Очень важно учитывать при общении возраст больных. Если это де­ти, они тяжело переносят разлуку с матерью, отрыв от привычной обста­новки, не осознают боль, не умеют сформулировать жалобы, лечебные и диагностические процедуры их пугают. Проявляются очень четко дефекты характера и воспитания: т.е. если ребенок капризный, то кричит и каприз­ничает еще больше, если тихий - замыкается в себе, боязливый - постоян­но всего боится и т.д. В этих условиях матери должно разрешаться посе­щение. После ее ухода нужно отвлечь ребенка, почитать ему, поиграть с ним, заняться рисованием, лепкой и т.д. Боится манипуляций - отвлечь внимание. Самое главное - доверие ребенка к медсестре!

 

 

У подростка - идет самоутверждение личности, отсюда бравада, резкость, притязания на взрослость, пренебрежительное отношение к болезни. Здесь также нужно очень большое терпение, выдержку, уважение, умение найти подход, возможно подчеркнуть отношение, как ко взросло­му.

Пациенты работоспособного возраста. Тут все зависит от личностных качеств пациента, от того, как он воспринимает болезнь, как относится к персоналу. Тут особенно важны доверие и контакт.

Пациенты пожилого и старческого возраста. Для них характерно чувство одиночества, "жизнь уже прошла", это доминанта их возраста. На­растает беспомощность, снижается слух, зрение, двигаться все трудней, снижается память, усиливается обидчивость, ранимость. Ухудшается возможность самообслуживания, ослабление мотивации к лечению и выздо­ровлению. В этих случаях очень важны теплота и забота. Медсестра долж­на согреть пожилого человека, побеседовать с родственниками, с самим пациентом, найти то, что его еще интересует в жизни (жизненные ценности) и на этом строить мотивацию на выздоровление.

 

 

В рамках контакта между сестрой и больным - кроме личности больного и эмоциональных нитей, связывающих его с сестрой, - следует уделить особое внимание и личности сестры. В повседневной практике мож­но встретить много отличных сестер, обладающих прекрасными данными и профессиональными навыками. Однако несмотря на это, каждой сестре необходимо и тщательно познать особенности своей личности, чтобы знать, каков стиль ее работы и как воздействует она на больных.

 

Обратимся к характеристике отдельных типов.

1. Сестра-рутинер. Наиболее характерной особенностью сестер этого
типа является механическое выполнение своих обязанностей.

2. Тип сестры, "играющей заученную роль". Такие сестры работают,
сознательно играя определенную роль, стремясь к осуществлению опреде­ленного идеала. Ее поведение становится искусственным, показным. Все это может помешать формированию должного контакта между ею и боль­ным.



3. Тип "нервной" сестры. Эмоционально лабильная личность сестры,
склонная к невротическим реакциям, может послужить серьезной помехой в работе с больными. Результатом такой напряженности могут быть гру­бость, раздражительность, вспыльчивость, вредно влияющая на больных.

4. Тип сестры с мужеподобной, сильной личностью. Эту сестру отли­
чает настойчивость, решительность, возмущение по поводу малейшего беспорядка. В благоприятных случаях сестры с такой решительной лич­ностью могут стать прекрасными организаторами, хорошими педагогами, о которых их воспитанники станут говорить: "Строга, но справедлива"...
При недостатке же культуры, образованности, при более низком уровне развития личности сестры этого типа слишком негибки, прямолинейны, часто грубы и даже агрессивны с больными.

5. Сестры материнского типа выполняют свою работу с проявлением
максимальной заботливости и сочувствия к больным. Работа для них - ес­тественное условие существования. Забота о больных - жизненное призва­ние.

6. Тип сестер-специалистов. Сюда следует отнести тех сестер, кото­
рые, благодаря каким-либо особым способностям, свойствам личности, получают специальное назначение. Такие сестры работают в лаборато­риях, рентгенкабинетах, кабинетах функциональной диагностики.

 

Профессия медсестры - тяжелая профессия. Часто можно услышать от медсестры "я очень устала". Действительно:

- работа трудная физически;

- тяжелые эмоциональные и психические нагрузки.

 

Вследствие тяжести и физической и моральной у медсестры может быть профессиональная деформация личности, основные ее проявления:

- холодность и равнодушие;

- грубость и раздражительность;

- подавленность от "бессилия".

 

Для предотвращения профессиональной деформации необходимо со­блюдать этические нормы как фактор саморегуляции медсестры:

- сохранение душевного равновесия больного;

- активизация его позиции на здоровье;

- профилактика профессиональной деформации.

Таким образом, круг проблем медицинской этики и деонтологии чрезвычайно широк. Многие из них нашли свое отражение в "Этическом кодексе медицинской сестры России", принятом в 1997 году (внимательно ознакомьтесь с приложением № 2).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Наука, изучающая моральные, нравственные отношения людей называется _______________

 

2. Наука, изучающая профессиональные отношения людей называется _________________

 

 

3. Морально-этические нормы профессии врача впервые сформулировал:

а) Гиппократ

б) Аристотель

в) Авиценна

г) Парацельс

 

4. Главный этический принцип _______________

 

5. Понятия этики и деонтологии применимы в любой сфере профес­сиональной деятельности:

а) да

б) нет

 

6. "Нервная медсестра" - эмоционально лабильная личность, склонная
к невротическим реакциям:

а) да

б) нет

 

 

7. Соблюдение правил ____________ культуры: отношение к труду,

соблюдение дисциплины, бережное отношение к общественному достоянию, дружелюбие и чувство коллегиальности.

8. Наиболее характерная черта сестры-рутинера - ____________ выполнение своих обязаностей.

9. Соблюдение правил ____________ культуры поведения: благопристойность, приличие, хороший тон и соответствующий внешний вид, умение держать себя среди коллег и пациентов, умение вести беседу, соответ­ственно обстановке и условиям.

10. Забота о пациентах - жизненное призвание сестры __________

типа

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| ТИПЫ МЕДСЕСТЕР, ПО И. ХАРДИ

Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1223; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.158.4.4
Генерация страницы за: 0.086 сек.