Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития организационной культуры




Типы легенд

1. «Босс» - тоже человек

2. «Простой сотрудник становится топ-менеджером» (что надо делать)

3. «Увольнение» (что не надо делать)

4. «Реакция шефа на ошибку»

5. «Последствия катастрофы» (организация нас поддержит, нас не уволят)

Второй уровень – уровень провозглашаемых ценностей

Провозглашаемые ценности – фиксируют в проектах, отчётах, проспектах и рекламе

Действующие ценности лежат в основе решений, стратегий и образа действий

1. Заглянуть в положение о стимулировании мотивации персонала

2. Спросить сотрудников – «Что такое для вас плохая и хорошая продукция?» «Что такое хороший результат и плохой результат?» «Что такое хороший руководитель и что такое плохой руководитель?»

Третий уровень – уровень базовых представлений

ü Взаимоотношения с окружающим миром (Три сценария – подчинение природы, контроль окружающей среды, вы находитесь в гармонии со средой)

ü Природа реальности и истины (2 подхода – утилитаристский «не всегда цель оправдывает средства») Оптимально решение тогда, когда максимальное добро получает максимальное число людей и не страшно, если пострадает небольшое число людей («цель не оправдывает средства», подход Достоевского)

ü Природа человеческой натуры (статус или действие, быть ли делать)

ü Природа человеческих отношений (конкуренция либо сотрудничество)

(Будет в экзамене)

1 этап – рождение

Закладывание базовых матриц будущей культуры (команда, как мы работаем, миссия, зачем мы работаем, корпоративная легенда)

2 этап – первые шаги

Формирование корпоративной символики и фирменного стиля, чтобы отличать от других компаний

3 этап – первые успехи

Складываются легенды о корпоративных героях и отстраивается система коммуникаций, призванная широко информировать персонал об успехах компании

4 этап – структурирование

Увольнение сотрудников, не принимающих «новых правил игры» и формирование легенд о «падших ангелах»

5 этап – развитие

Оформление организационной культуры: прописывание корпоративного кодекса, идеологии бизнеса, корпоративной истории; ведущими становятся письменные формализованные коммуникации

6 этап – стабильность

Наряду с официальной культурой возникает «корпоративные андеграунд»

7 этап – новое развитие или стагнация

Формирование новых ценностей, в том числе и агрессивных, по отношению к доминирующей культуре

Классификация организационной культуры

Критерий Тип культуры
По степени разделимости - доминирующая - субкультура
По степени влияния на поведение сотрудников - сильная - слабая
По способу формирования - стихийная - моделируемая

 

Доминирующая культура разделяется всеми или большинством членов коллектива

Субкультура разделяется незначительным числом членов коллектива

Типы субкультур:

1. Анклавная субкультура, к которой приверженность ключевым ценностям доминирующей культуры проявляется в большей мере, чем в других частях организации

2. Комплементарная субкультура, ценности доминирующей культуры принимается членами какой-либо из её групп одновременно с набором других, неконфликтующих ценностей (первые две приятные для культуры)

3. Контркультура, отвергающая то, чего организация хотела бы достигнуть, среди этих культур выделяют следующие виды:

- прямая оппозиция ценностям дом культуры

- оппозиция структуре власти в рамках дом культуры

- оппозиция к образцам отношений и взаимодействия, поддерживаемых организационной культуры

(слабость формального лидера и сила неформального лидера – условия превращения контркультуры в доминирующую культуру)

 

Лекция 11

07.12.2011




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1055; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.