КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шесть мифов о коммуникации
Приёмы преодоления коммуникативных барьеров Разновидности семантических барьеров Информационно-дефицитный барьер, представляет собой механических обрыв информации и её соответствующее искажение или неясность Замещающе-искажающий барьер, присутствует в условиях, когда получатель слышит передаваемые слова, но придаёт им иное значение Фонетический барьер имеет место тогда, когда участники общения говорят на разных языках, диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искажённый грамматический строй речи (Йода) Стилистический барьер возникает при несоответствии стиля речи коммуникатора и получателя Логический барьер возникает тогда, когда логика рассуждения, предлагаемая отправителем, либо слишком сложна для восприятия получателем, либо кажется ему неверной ü Приём «имя собственное» заключается в произнесении вслух имени-отчества партнёра по коммуникации ü Приём «зеркало отношений» нужно делать приятное выражение лица и улыбаться ü Приём «золотые слова» заключается в высказывании комплементов в адрес человека ü Приём «терпеливый слушатель» предполагает терпеливое и внимательное выслушивание проблем клиента ü Приём «личная жизнь» мы привлекаем к хобби собеседника 1 миф – «Мы общаемся только тогда, когда сами сознательно и преднамеренно выбираем общение» 1 единица воспринимаемой информации - 10 тысяч единиц неосознаваемой информации 2 миф – «Слушатель понимает слова также, как и мы» - проблема профессионального языка - люди всегда домысливают (по наихудшему сценарию) - человек не хочет понимать - человек не получил сообщение (нарушение каналов коммуникации) 3 миф – «Мы общаемся в основном с помощью слов»
Мы общаемся через запахи, аксессуары, стиль одежды, стиль поведения, тактильные ощущения (книга Гойя, веер) 1 фильтр – как говорят? 2 фильтр – кто? 3 фильтр – зачем? 4 фильтр – что? (будет на экзамене) 4 миф – «Невербальное общение – это язык жестов» Подстройка – элементы стиля коммуникаций, максимально комфортного для партнёра Тело (жесты) инструмент – зеркаления, то есть запаздывающее повторение телесного рисунка коммуникации партнёра (объём занимаемого пространства, жесты-акценты, зажимы, дистанция) Собственно речь – инструмент – резюмирование – возвращение смысла слов и образов отправителю (темп речи, тембр речи, ключевые слова) Эмоциональный ряд – умение встроиться и управлять эмоциональным состоянием другого (зеркаление эмоционального состояния другого) Включенность – выраженные сигналы направленного внимания + защищённость от помех
Лекция 13 15.12.2011 5 миф – «Общение может быть однонаправленным действием» Обратная связь – это вербальная или невербальная реакция слушающего на сообщение говорящего Причины отсутствия обратной связи: - непонимание получателем информации - информационная перегрузка - следование сознательным договорённостям 6 миф – «Информации не бывает слишком много» Информационная перегрузка от негативной информации Коммуникации в организации: · Нисходящие коммуникации (от высших к низшим) · Восходящие коммуникации · Горизонтальные коммуникации
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |