Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение маркетинга и его ключевых понятий




СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА

В мировой литературе существует более двух тысяч определений маркетинга. Каждое из них раскрывает одно или несколько его свойств. Обобщая эти характеристики можно дать следующее определение — маркетинг—это конкурентная деятельность всех рыночных субъектов, направленная на удовлетворение людских потребностей посредством организации эффективного товарного обмена.

В данном определении используется, по существу все основные понятия курса.

Нужда это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, заставляющее его действовать, т.е. реализовываться.

Нужды разнообразны и классифицируются следующим образом:

— физиологические нужды (в пище, в одежде, в безопасности)

— социальные нужды (духовное общение, влияние, привязанность и любовь).

— личные нужды (нужды в знаниях и самоутверждении).

Нужды объективны и они вытекают из человеческой природы. Если какая-либо значимая потребность не удовлетворена, то человек чувствует себя не комфортно.

Потребность это нужда, принявшая специфическую конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью самого человека, (она скорректирована на цивилизацию). Часто путают потребность и нужду. Нужду создать нельзя, а формировать потребности — это одна из важных функций маркетинга.

Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Это не совсем надежный показатель на рынке, т.к. запросы отдельных людей во времени очень сильно меняются и поэтому ориентиром является потребность.

Товар - это все, что может удовлетворять потребность и предлагается на рынке для обмена. Товары не ограничиваются только физическими объектами; товаром могут быть услуги, организации, виды деятельности и даже отдельные личности.

Если товар полностью соответствует желанию потребителя, то он называется идеальным товаром, но таких в природе не существует и поэтому постоянно совершенствуются товары и маркетинг.

Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Сделки подразделяются на:

• денежные

•бартерные

Сделки так же считаются состоявшими если выполнены некоторые условия:

1. Наличие двух ценностно значимых объектов.

2. Согласование условий осуществления сделки.

3. Согласований временем сделки.

4. Согласований места проведения сделки.

Бартерная сделка когда в обмен на товар предлагают другой товар или услуги.

Рынок — механизм соединения покупателя и продавца или совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товара, удовлетворяющих свои нужды посредством обмена.

Рынок — это не обязательное какое-то конкретное физическое место. Операции на нем могут осуществляться и без физического контакта продавца и покупателя. С течением времени все те, кто работает в процессе обмена понимают, что он требует совершенствования, а совершенствовать что-либо — это значит управлять этими процессами.

Маркетингом нужно понимать планирование, реализация и контроль за проведением мероприятий, направленных на осуществление выгодных обменов как с точки зрения продавца так и с точки зрения покупателя. Такое управление может осуществляется с различных позиций или концепций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.