Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культовое зодчество




Градостроительство.

Архитектура Бельгии XVII-первой четверти XIXвв.

Южные провинции после 1579г. оставались под властью Испании и переживали тяжелый кризис. Города запустели, многие провинции с развитой ранее промышленностью превратились в аграрные области. Усиление власти феодалов подавило первые ростки капитализма. Движение вспять, к экономическим основам феодальной формации наш-

ло свое отражение в идейно-художественном содержании архитектуры. Широкое строительство гражданских зданий уходит в прошлое, и церковь в лице своей главной опоры- иеузуитов- становится основным заказчиком. На смену Ренессансу приходит архитектура барокко.

Главное внимание уделялось, нес только композиции объема здания, сколько разрибовке его главного фасада, где композиционные приемы становятся смелее. Система фасадов строилась на классическом ордере, однако допускались смелые отклонения от т канонических правил(утроенные пилястры, сложного построения колонны, раскреповки, разрывы антаблементов). В сложном формообразовании фламандского барокко национальные черты сочетаются с выразительной патетикой, в основном римского барокко.

В XVIIв. Города Бельгии изменялись мало. В отличии от городов Голландии, строившихся в своем большинстве по плану, бельгийские города, не связанные с опасностью затопления развивались стихийно.

Ил-22. Брюссель. План города XVIв.

Система укреплений кольцевая, но сеть улиц не связана с кольцеобразным контуром укреплений. Характерно обилие садов. Кривым улочкам противопоставлены пространства больших площадей, застроенных сплошным фронтом высоких и узких домов.

 

Образцом для многочисленных церквей Бельгии послужила римская церковь Иль Джезу и е архитектурный строй фасада.

Наиболее распространенным типом культового здания становится трехнефная базилика, унаследованная от средневековья. В результате стремления расширить внутреннее пространство храма в конце XVIIв. приводит к слиянию центрического и базиликального храма в единую пространственную систему.

Ил-23.

Иезуитские церкви Бельгии.

1.Брюссель церковь святого Михаила 1606-1616 гг. Жак Франкар. План.

2.Антерверпен цкрковь Карла Берромея 1614-1621 гг.

Архитектор П.Хейсен и Ф.Агиллон

Художник П.П. Рубенс

Выдающиеся произведение барокко. Главный фасад разработан особенно пышно.

3.Брюссель церковь Бегинок 1657-1676 гг.

Архитектор Лука Фейдхербе.

4.Левен. Церковь святого Михаила 1650-1671 гг.

Архитектор З.В.Хесиус

Ил-24. Церковь Бегинок в Брюсселе(1657-1676)

Архитектор Л.Фейдхербе.

Эта перестрока трехнефной крестообразной базилики с шестиугольней башней за средней апсидой. Трехчастное членение фасада и его связь с организацией внутреннего пространства выявлены более четко. При трех осях симметрии композиция фасада подчинена его главной оси путем сближения колонн и большей насыщенности декоративными элементами средней части, выразительно устремленной ввысь.

Ил-25. Церковь святого Михаила в Левене(1650-1671)

Архитектор З.В.Хесиус

Трехнефная постройка с трансептом. Фасад имеет традиционное деление, но боковые части лишены какой-либо самостоятельности и полностью подчинены трехъярусной высокой части, где верхний ярус, часто декоративный, служит местом расположения щита с гербом. Эта связь усиливается мощными боковыми волютами, создающими плавный переход между членениями. Пластика фасада нарастает от краев фасада к его центру. Декоративное начало очень сильно. Многочисленные раскреповки, отсутствие прямых спокойных линий создают впечатление напряженного движения.

На развитие фламандской архитектуры большое влияние оказали изданные Рубенсом зарисовки дворцов Генди в 1622 г.

Ил-26. Антверпен. Дом Рубенса, по его же проекту(1611-1618)

В Антверпене Рубенс построил свой собственный дом. Сохранился лишь фрагмент- ворота, напоминающие триумфальную арку. Идя от античности через итальянский Ренессанс, оперируя свободно архитектурными формами, он создал художественный образ парадного и вместе с тем интимного входа в дом, придав особый смысл пропорциям и масштабу. Разрезая фронтон над боковыми проемами вводя над ними небольшие ниши, он как бы уменьшает масштаб сооружения и приближает его к человеку. От этого кажется, что средняя часть фронтона является самостоятельным завершением трапециндального проема, но воспринимается благодаря отрезкам этого фронтона над боковыми колоннами как часть целого.

Ил-27. Дворец Правосудия в Брюсселе. 1866-1883.

Архитектор Ж. Пуларт.

Огромный помпезный дворец несет в себе элементы позднего классицизма и эклектики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.