Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу

Семинарское занятие 8.

Семинарское занятие 7.

Семинарское занятие 6.

Семинарское занятие 5.

Семинарское занятие 4.

Семинарское занятие 3.

Семинарское занятие 2.

Тема: Психофизиология функциональных состояний. Психофизиология эмоционально-потребностной сферы.

1. Проблемы определения функциональных состояний.

2. Психофизиология сна.

3. Психофизиология стресса.

4. Боль и её физиологические механизмы.

5. Обратная связь в регуляции функциональных состояний.

6. Психофизиология потребностей.

7. Мотивация как фактор организации поведения.

8. Психофизиология эмоций.

Тема: Психофизиология двигательной активности.

1. Строение двигательной системы.

2. Классификация движений.

3. Функциональная организация произвольного движения.

4. Электрофизиологические корреляты организации движения.

5. Комплекс потенциалов мозга, связанных с движениями.

6. Нейронная активность.

7. Контрольная работа по пройденному материалу.

Тема: Психофизиология восприятия.

1. Кодирование информации в нервной системе.

2. Нейронные модели восприятия.

3. Электроэнцефалографические исследования восприятия.

4. Топографические аспекты восприятия.

5. Ориентировочная реакция.

Тема: Психофизиология внимания и памяти.

1. Нейрофизиологические механизмы внимания.

2. Методы изучения и диагностики внимания.

3. Классификация видов памяти.

4. Физиологические теории памяти.

5. Биохимические исследования памяти.

Тема: Психология мышления и речи.

1. Электрофизиологические корреляты мышления.

2. Психофизиологические аспекты принятия решения.

3. Психофизиологический подход к интеллекту.

4. Неречевые формы коммуникации.

5. Речь как система сигналов.

6. Периферические системы обеспечения речи.

7. Мозговые центры речи.

8. Речь и межполушарная асимметрия.

9. Развитие речи и специализация полушарий в онтогенезе.

10. Электрофизиологические корреляты речевых процессов.

Тема: Сознание как психофизиологический феномен.

1. Психофизиологический подход к определению сознания.

2. Физиологические условия осознания раздражителей.

3. Мозговые центры и сознание.

4. Измененные состояния сознания.

5. Информационный подход к проблеме сознания.

Тема: Дифференциальная психофизиология.

 

 

1. Предмет и задачи общей психофизиологии.

2. Предмет и задачи когнитивной психофизиологии.

3. Предмет и задачи системной психофизиологии.

4. Психофизиологическая проблема и подходы к ее решению.

5. Психофизиологический параллелизм и его значение для развития психологических знаний.

6. Психофизиологическая идентичность как вариант физиологического редукционизма.

7. Системно-структурный подход к изучению работы головного мозга.

8. Информационная парадигма и когнитивная психофизиология.

9. Системный подход к решению психофизиологической проблемы.

10. Информационный подход к решению психофизиологической проблемы.

11. Основные методы психофизиологии.

12. Строение и функции вегетативной нервной системы, ее роль в регуляции функциональных состояний организма.

13. Электроэнцефалография и электроэнцефалограмма.

14. Вызванные и событийно-связанные потенциалы.

15. Статистические методы анализа электроэнцефалограммы.

16. Спектрально-корреляционный анализ и когерентность.

17. Показатели функционирования сердечно-сосудистой системы и их использование в психофизиологии.

18. Плетизмография.

19. Механизмы и значение кожно-гальванической реакции.

20. Электромиогафия и электромиограмма.

21. Электроокулография и опто-кинетические нистагмы.

22. Реакции зрачка и пупелонитрия.

23. Пневмография и спирография.

24. Топографическое картирование электрической активности мозга.

25. Компьютерная томография.

26. Позитронно-эмиссионная томография и ядерно-магнитный резонанс.

27. Психофизиологический смысл детектора лжи.

28. Сфера применения показателей сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем в психофизиологическом исследовании.

29. Подходы к определению понятия "функциональное состояние".

30. Комплексный подход и его значение для диагностики "функционального состояния".

31. Психофизиологической подход к определению "функционального состояния".

32. Модулирующие системы мозга.

33. Генерализованная и локальная активация.

34. Континуум уровней бодрствования.

35. Роль фронтальных долей мозга в регуляции уровней бодрствования.

36. Стадии сна и их значение.

37. Изменение физиологических показателей во время сна.

38. Электрофизиологические корреляты стадий сна.

39. Функциональное значение медленного и быстрого сна.

40. Общий адаптационный синдром.

41. Подходы к определению стресса.

42. Виды стресса и стрессоров.

43. Индивидуальные различия в реакции на стресс.

44. Физиологические механизмы кратковременной памяти.

45. Биохимические основы долговременной памяти.

46. Физиологические основы восприятия.

47. Нейроны-детекторы и детекторная концепция кодирования.

48. Вызванные потенциалы как корреляты перцептивного процесса.

49. Электрофизиологические корреляты мыслительной деятельности.

50. Структуры мозга, обеспечивающие речевую деятельность человека.

51. Взаимодействие полушарий в процессе восприятия речи.

52. Биологические потребности человека.

53. Лимбическая система и регуляция мотивационных состояний.

54. Нейрохимические механизмы эмоциональных состояний.

55. Центральная регуляция произвольного движения.

56. Психофизиологический подход к определению сознания.

57. Условия осознания подпороговых раздражителей.

58. Измененные состояния сознания.

59. Сознание как эмерджентное свойство мозга.

60. Эмерджентная причинность и психическая регуляция поведения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Семинарское занятие 1 | Порядок проведения аттестации. Шкалы оценок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.