Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения аттестации. Шкалы оценок

Примерная тематика рефератов для выступлений на семинарском занятии

1. Психофизиологическая проблема и варианты ее решения.

2. Проблема соотношения активности и реактивности в психофизиологии.

3. Биоэлектрическая активность мозга как метод исследования нейрофизиологических механизмов познавательной деятельности человека.

4. Сон и измененные состояния сознания.

5. Стресс и его роль в жизни человека.

6. Детекторная концепция восприятия.

7. Нейрофизиологические механизмы селективного внимания.

8. Естественнонаучный подход к изучению памяти.

9. Взаимодействие полушарий мозга в познавательной деятельности человека.

10. Физиологические механизмы обеспечения мотивационно-потребностной сферы человека.

11. Функциональные состояния в контексте эргономики и психофизиологии: сравнительный анализ.

12. Концепция трех функциональных блоков мозга (А.Р. Лурия).

13. Функциональная асимметрия и "расщепленный мозг".

14. Нейрофизиологические основы речевой деятельности человека.

15. Психофизиологический подход к интеллекту.

16. Теория нейронной эффективности.

17. Биологические предпосылки общих и специальных способностей.

18. Использование вызванных потенциалов в изучении когнитивных функций человека.

19. Векторная психофизиология и ее применение в изучении восприятия и памяти.

20. Физиологические теории памяти.

21. Проблема "транспорта" памяти.

22. Перенос центров речи и его условия.

23. Электрофизиологические методы в изучении речевой деятельности человека.

24. Нейронные и системно-структурные механизмы восприятия.

25. Мозговая система внимания.

26. Вызванные потенциалы в исследовании внимания.

27. Сознание как уровень бодрствования: кома и измененные состояния сознания.

28. Психофизиологические основы сознания.

29. Сознание и межполушарная асимметрия.

30. Функциональная организация произвольного движения.

31. Электрофизиологические методы изучения движения.

Уровни организации движения по Бернштейну

Рекомендуемая литература (основная)

1. Блум Ф., Лайзерсон А., Хорстедтер Л., Мозг, разум и поведение. М.: Мир, 1988.

2. Годфруа Ж. Что такое психология. 1992, М.: Мир. С. 137-178.

3. Греченко Т.Н. Психофизиология. М.: Гардарики, 1999.

4. Данилова Н.Н. Психофизиология. М.: Аспект Пресс, 1999.

5. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. М.: МГУ, 1989.

6. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. М.: Флинта, 2001.

7. Основы психофизиологии / Под ред. Ю.И. Александрова, М.: Инфра - М, 1998.

8. Психофизиология / Под ред. Ю.И.Александрова. СПб.: Питер, 2001.

9. Хэссет Дж. Введение в психофизиологию. М.: Мир, 1981.

10. Шульговский В.В. Основы нейрофизиологии. М.: Аспект-Пресс, 2000.

Дисциплина в целом оценивается в 100 баллов и состоит из следующих отчётных частей:

Виды деятельности Макс. оценка в баллах
Посещаемость лекций и семинарских занятий  
Активная работа на семинарских занятиях (за каждый положительный ответ 2 балла, добавление к ответу, обсуждение проблемы по 1 баллу)  
Подготовка реферата по одной из тем курса и выступление с докладом на семинарском занятии.    
Выполнение тестовых заданий в течение семестра  
Выполнение тестовых заданий на зачете  
Итоговая бальная оценка  

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу | Определение психофизиологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.