Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Тема № 7. Медико-психологические аспекты помощи при нарушениях психики у пострадавших, медицинского персонала и спасателей в чрезвычайных ситуациях




ЛЕКЦИЯ

Тема № 7. Медико-психологические аспекты помощи при нарушениях психики у пострадавших, медицинского персонала и спасателей в чрезвычайных ситуациях

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
  Введение  
1. Психотравмирующие факторы чрезвычайных ситуаций.  
2. Особенности развития нервно-психических расстройств у пострадавших, медицинского персонала и спасателей в чрезвычайных ситуациях.  
3. Особенности организации оказания медико-психологической помощи при чрезвычайных ситуациях.  
  Заключение.  
Всего:  

Литература

ОСНОВНАЯ

1. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для студентов / Под ред. чл.-корр. РАМН, проф. И.М.Чижа. – М: Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, 2012. – 200 с.

2. Бойко Ю.П. Особенности антистрессовой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и их последствиях // Социальная и клиническая психиатрия. – 2003. - № 2. – С. 61-68.

3. Кекелидзе З.И., Щукина Б.П. Медицинские работники в чрезвычайных ситуациях. Материалы ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского – М., 2009. - 46 с.

4. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Учебное пособие для мед.вузов. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011. - 272 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547«О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24.10.2002 N 325 «О психологической и психиатрической помощи в чрезвычайных ситуациях».

4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России) от 17 мая 2012 г. N 566н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения».

 

Технические средства обучения

1. Мультимедийный проектор.

2. Компьютер (программное обеспечение Microsoft Power Point 2010).


Последние десятилетия характеризуются возрастающим числом катаст­роф и локальных войн, несущих тяжелые медико-социальные послед­ствия.

Международный опыт свидетельствует о том, что среди комп­лекса мероприятий, направленных на уменьшение и ликвидацию по­следствий чрезвычайных ситуаций, медицинская помощь является при­оритетной.

Особое внимание при этом уделяется вопросам организации и ока­зания медико-психологической помощи пострадавшим на различных (раннем и отдаленном) этапах чрезвычайных ситуаций. Данное обстоятель­ство определяется тем, что психотравмирующее влияние катастроф и войн не ограничивается только «острым» периодом, а в значительной, иногда даже более выраженной, степени зависит от полученного в пос­ледующем морального, материального и социального ущерба. Поэто­му не случайно имеется точка зрения о том, что отрицательные меди­ко-психологические последствия экстремальных ситуаций могут длить­ся годами и десятилетиями, определяя психическое здоровье не только пострадавших, но и членов их семей, а также последующих поколе­ний.

При стихийных бедствиях и авариях меди­ко-психологическая помощь требуется во всех без исключения случаях: непосредственно в очаге бедствия, на разных этапах эвакуации по­страдавшим психиатрического, хирургического и терапевтического профи­ля, при обследовании и оказании помощи лицам, находившимся в очаге поражения и перенесшим тяжелую психическую травму и стресс. И нако­нец, обследованию и коррекции (психологической, психотерапевтической, психофармакологической, психогигиенической, психопрофилактической) в обязательном порядке должны быть подвергнуты: личный состав спасательных воинских формированиях МЧС России, нештатных аварийно-спасательных и специальных формирований, выполняющий специальные задачи по оказанию помощи, охране объектов, патрулирова­нию в очаге бедствия.

Однако в зависимости от вида катастрофы объем, и содержание медико-психологической помощи могут быть разными. Речь идет не только о медицинской помощи, но и о поддержании необходимого уровня трудо- и бое­способности спасателей и ликвидаторов последствий чрезвычайных ситуаций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.