Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг как управление спросом




Маркетинг как управление функцией предприятия

Маркетинг как управление деятельностью предприятия

Укажите метод сбора информации, представляющий собой регистрацию события без прямого контакта с объектом.

а) опрос;

б) наблюдение;

в) эксперимент;

г) панель;

 

Когда мы говорим об управлении деятельностью предприятия, следует иметь в виду такое понятие, как маркетинговое мышление руководителей и учредителей компании. Дело в том, что наличие или отсутствие такого мышления кардинальным образом влияет на принятие практически всех управленческих решений. В чём оно проявляется:

· понимание необходимости сформулировать миссию компании, исходя из потребностей целевых рынков, на которые направлен потенциал компании;

· уделяется внимание не только техническим характеристикам производимых товаров (ГОСТ, технические условия), но и потребительской ценности продукта;

· упаковка рассматривается в маркетинге не только как средство защиты товара при транспортировке и хранении, но и как средство продвижения (несёт рекламные функции), а также с точки зрения удобства использования для потребителя;

· учитываются не только собственные издержки и целевая прибыль, но и покупательский спрос и цены конкурентов.

Маркетинг рассматривается как одна из важнейший функций предприятия на ряду с другими. Можно выделить 4 основные функции:

· управление производством;

· управление персоналом;

· управление финансами;

· управление маркетингом (включая сбыт).

С одной стороны создавать максимальную потребительскую ценность для покупателей, носителем которой является продукт, с другой стороны – формировать спрос. Таким образом, маркетинг – это технология взаимоотношения людей на рынке. Спрос – это частично контролируемых фактор, на который нужно с одной стороны нужно адекватно реагировать, а с другой стороны воздействовать через факторы товара, ассортимента, цены, рыночной позиции компании, ну и конечно через средство продвижения.

Функции маркетинга:

1) Разработка миссии и видения компании.

В миссии должно быть отражено:

· неудовлетворённые или слабо удовлетворённые потребности рынка, на которые нацеливается деятельность компании;

· портрет потенциального покупателя (пол, возраст, доходы);

· конкурентные преимущества, на которые компании намерена опираться в своей деятельности.

Миссия формулируется в двух-трёх предложения, но должны быть охвачены все аспекты. Видение – представление учредителей и представителей фирмы о её состоянии в перспективе.

2) Организация маркетинга на предприятии (создание службы маркетинга и управление ею).

3) Разработка концепции маркетинга для данной компании.

4) Планирование маркетинга предприятия (разработка системы планов).

5) Разработка маркетинговых стратегий и тактических решений.

6) Исследования и разработки.

7) Разработка комплекса маркетинга (маркетинговый микс по каждому товару, бренду, по каждой продуктовой линии).

8) Разработка товарной политики.

9) Ассортиментная политика.

10) Ценовая политика и ценообразование.

11) Формирование каналов распределения.

12) Формирование комплекса продвижения (промоушен микс).

13) Разработка бюджетов маркетинга.

14) Управление маркетингом компании и контроль.

Методы и процедуры маркетинга

Метод – способ теоретических исследований или практического воплощения каких-либо идей, концепций или программ.

Общенаучные методы (например, корреляционно-регрессионный анализ, статистические методы, метод экспертных оценок и т.д.)

Специфические маркетинговые методы (методы маркетинговых исследований бывают разведочные (для сбора информации), описательные и казуальные (для проверки различных гипотез).

Процедуры или инструменты - к ним относятся конкретные методики для практического применения – например, фокус группа, метод анкетирования, анкетирование по телефону, по электронной почте.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.