КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины аварий и утечек нефти
Аварийные потери нефти
Основное количество нефти попадает в окружающую среду при добыче, а также при ее транспортировке в результате многочисленных аварий на нефтепроводах небольшого диаметра, так называемых промысловых и межпромысловых трубопроводах, например, таких, как авария в Республике Коми в 1994 г. на участке нефтепровода "Возлей - Головные сооружения", где произошла утечка более 100 тыс. т нефти, или менее известная авария 1993 г. в Тюменской области у станции Тягань (недалеко от Сосьвинского заповедника), когда в результате прорыва нефтепровода вылилось не менее 420 тыс. т нефти. Об этом свидетельствует и тот факт, что половину общей площади загрязненных земель занимают разливы площадью до 1 га, при этом они составляют 80% общего числа загрязненных участков. Эксплуатация нефтепродуктопроводов представляет определенную опасность для персонала, населения и окружающей среды. Для анализа условий возникновения и развития аварийных ситуаций возможные аварии можно разделить на два класса. Проектные аварии - аварии, для которых проектом определены исходные и конечные состояния и предусмотрены системы безопасности, обеспечивающие ограничения масштабов воздействия утечек НП на население прилегающих территорий в установленных пределах. Запроектные аварии - аварии, вызванные неучтенными в проекте исходными состояниями и сопровождающиеся дополнительными, по сравнению с проектными авариями, отказами систем безопасности и ошибочными действиями персонала, приведшими к катастрофическим последствиям. Запроектные аварии, с точки зрения показателей уровня безопасности населения и окружающей среды представляют наибольший интерес, хотя вероятность их возникновения сравнительно мала по сравнению с проектными.
Проектные аварии, как правило, являются локальными и представляют индивидуальный риск для обслуживающего персонала. Поэтому они в наиболее полном объёме представляются в “Оперативном плане ликвидации возможных аварий промышленного объекта”. По “Оперативному плану” по утвержденному графику с обслуживающим персоналом проводятся учебно-тренировочные занятия, где отрабатываются варианты действий персонала при возникновении аварий.
Аварии на нефтепроводах происходят в результате следующих основных причин: · изношенность труб, · внутренняя (внутрипромысловые нефтепроводы) и внешняя (магистральные нефтепроводы) коррозия, · прокладка нефтепроводов с нарушением глубины заложения, · брак при укладке трубопроводов, · нарушения при строительстве и изготовлении деталей нефтепроводов, · механические повреждения, · нарушение правил эксплуатации (гидравлические удары). Статистика аварий на нефтепроводах в Российской Федерации Рис. Нефтепроводы РФ
Российская государственная компания Транснефть и её дочерние общества располагают крупнейшей в мире системой магистральных нефтепроводов, длина которой составляет 48,7 тыс. км (на июнь 2006) и по которой прокачивается более 90 % российской нефти. Действующие нефтепроводы: · Нефтепровод «Дружба» (рабочая мощность 66,5 млн тонн в год) — крупнейшая экспортная магистраль России (Альметьевск — Самара — Унеча — Мозырь — Брест и далее в страны Восточной и Западной Европы); · Альметьевск — Нижний Новгород — Рязань — Москва; · Нижний Новгород — Ярославль — Кириши; · Самара — Лисичанск — Кременчуг — Херсон, Снегирёвка — Одесса; · Усть-Балык — Курган — Уфа — Альметьевск; · Нижневартовск — Курган — Куйбышев; · Туймазы — Омск — Новосибирск;
· Туймазы — Уфа; · Калтасы — Языково — Салават; · Шкапово — Салават; · Сургут — Полоцк; · Александровское — Анжеро-Судженск; · Красноярск — Ангарск; · Сургут — Омск — Павлодар — Чимкент — Чарджоу; · Балтийская трубопроводная система (рабочая мощность 74 млн тонн в год); · Восточный нефтепровод; · Каспийский трубопроводный консорциум (рабочая мощность 28,2 млн тонн в год); · Баку — Новороссийск; · Узень — Атырау — Самара.
В настоящее время в России находится в эксплуатации 350 тыс. км внутри- и межпромысловых нефтепроводов, на которых ежегодно отмечается 50-60 тыс. случаев прорывов, “свищей” и пр., что приводит к значительным потерям нефти. Только на месторождениях Западной Сибири прорывы нефтепроводов случаются до 35 тыс. раз в год, в т.ч. официально регистрируется до 300 аварий с выбросом нефти свыше 10 тыс. т в каждом случае. В 1996 г. только по АО "Татнефть" произошло 8556 прорывов нефтепроводов. В Нижневартовском районе Тюменской области на нефтепроводах происходит в среднем 10 аварий в день. Информация о количестве и размере разливов, предоставляемая компаниями, ненадежна, и для всестороннего анализа необходимо собрать информацию из различных источников. Данные также могут быть недостоверными, так как нефтяные компании занижают объемы загрязнений, предоставляя недостоверную информацию государственным органам в сфере охраны окружающей среды. Тем не менее, статистика показывает тенденцию к увеличению количества и размера нефтяных разливов. Эта проблема усугубляется тем, что объем добычи нефти в регионе продолжает расти. По данным департамента экологии Министерства энергетики РФ, количество утечек нефти из нефтепроводов в 1999 г. составило более 29 тыс. Сложно сказать, включает ли эта оценка незначительные инциденты с разливом менее 1 т нефти. Согласно этим данным, количество аварий на нефтепроводах запоследние несколько лет увеличилось на 20%. Ежегодное увеличение аварийности на трубопроводном транспорте составляет 5-9%.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |