Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования




Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования – это систематический и объективный поиск, сбор, анализ и распространение информации, который предпринимается для совершенствования принятия решений, относящихся к идентификации и решению проблем маркетинга.

Маркетинговые исследования – процесс идентификации рыночных проблем и возможностей организации, а так же сбора и обработки информации о рынке с целью совершенствования принимаемых решений в области товарно-ценовой политики, развития сетей реализации продукции и стимулирования продаж.

Цели маркетинговых исследований:

· снижение степени неопределенности при принятии маркетинговых решений;

· обеспечение непрерывного контроля за процессом реализации маркетинговых решений.

Маркетинговые исследования мы проводим по этапам:

Сбор информации (бывает первичная и вторичная). Источники первичной информации – потребители продукции, каналы распределения продукции, оптово-розничные сети, поставщики сырья и материалов, специальные аналитические службы. Источники вторичной информации – (вторичная информация – некие данные внешние или внутренние, которые прошли первичную обработку) – периодическая печать, специльные издания, ТВ, радио интернет, государственные статистические органы, справочные издания о рынке, годовые отчеты компаний (при исследовании конкурентов).

Первичная информация – данные, которые специально получены для проведения анализа, вторичная информация – данные, которые неким образом связаны с решением проблемы, но сгенерированы для решения других задач.

Лекция №4. 02.10.12.

Два направления маркетинговых исследований:

1. Маркетинговые исследования, направленные на выявление проблем. Например, исследование потенциала рынка, исследование доли рынка.

2. Маркетинговые исследования, направленные на решение проблем.

 

Направления, в зависимости от целей:

1. Разведочные. Цель – сбор предварительной информации для корректировки целей, для лучшего определения проблем.

2. Описательные исследования. Самые часто встречающиеся. Направлены на описание маркетинговых проблем (ситуации, рынки). Пример: исследование демографической составляющей. Вопросы: Что? Где? Когда? Как?

3. Казуальные (экспериментальные). Исследования, которые проводятся для установления причинно-следственных связей. Главный вопрос: Почему?

 

Направления, по виду собираемой информации:

1. Качественные. На маленьких выборках, отвечают на вопросы: Какой? Какая? Почему? психографические особенности. Например: глубинное интервью, метод фокус групп, экспертные оценки.

2. Количественные. Вопрос: Сколько? Результаты презентуются в виде математических показателей.

 

Направления, в зависимости от техник проведения исследования:

1. Разовые исследования.

2. Исследование омнибус. Проводятся маркетинговой фирмой для нескольких клиентов. Потребители не ранжируются.

3. Панельные исследования. Заключаются в постоянном или повторяющемся изучении, получении информации от определенной постоянной группы клиентов. Проводится с выбранным кругом потребителей.

 

Исследования, по методу проведения: кабинетные, полевые.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.