КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель рыночных сил Майкла Портера
Виды конкурентных преимуществ Эволюция аналитических подходов к исследованию конкурентной среды
5 сил конкуренции. Типы рынка в зависимости от характера конкуренции на них (пришлет на почту).
Классификация конкурентных преимуществ
Конкурентные силы рынка – это элементы рыночной среды, которые влияют на состояние, характер, интенсивность и силу конкуренции на рынке. Интенсивность конкуренции будет высокой при следующих условиях: 1. Большое количество конкурирующих фирм, сравнимых по размерам и возможностям. 2. Небольшая степень дифференциации товаров конкурентов. 3. Низкий темп роста отраслей и спроса на ее продукцию.
4. Высокие постоянные затраты и возможность увеличения производственных мощностей только посредством крупных вложений. 5. Высокие барьеры выхода из отрасли.
Возможность появления потенциальных конкурентов определяется наличием и уровнем входных барьеров. Для определения входных барьеров анализируются следующие данные: · емкость и динамика рынка; · преимущественный тип производства; · уровень отраслевой себестоимости; · степень дифференциации продукта (широта ассортимента); · доступность каналов распределения продукции; · потребность в дополнительных капиталовложениях; · уровень развития инфраструктуры рынка; · степень криминогености рынка. Потребители, факторы, влияющие на конкуренцию: · потребители приобретают большую часть продукции, производимую конкретным предприятием, и приобретаемая продукция составляет значительную часть бюджета потребителя; · высокая степень стандартизации продукта; · потребитель имеет обширную информацию о продукции; · высокая степень организации потребителей. Поставщики, фактора, влияющие на конкуренцию: · поставляемая продукция играет важную роль в конечном изделии; · отсутствие эффективных заменителей поставляемой продукции. Товары субституты – взаимозаменяемые товары. Товарозаменители характеризуются: рост цены на один товар вызывает увеличение потребления на другой товар. Факторы, влияющие на конкуренцию товарозаменителей: · объемы производства; · эффективность замещения базовой потребности; · их количество; · разница в ценах.
Лекция №6. 16.10.12. Изучение деятельности конкурентов это выявление основных фирм конкурента на рынке цен, по отдельным сегментам и регионам непосредственно или косвенным образом конкурирующих с данным предприятием, анализ сильных и слабых сторон, собственных преимуществ в конкурентной борьбе.
Конкурентоспособность продукции – это наличие особых свойств, наделяющих продукцию способностью более полно отвечать запросам покупателей по сравнению с конкурентными аналогами. Важно выделять элементы, которые дадут нам долгосрочное преимущество.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |