Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель рыночных сил Майкла Портера

Виды конкурентных преимуществ

Эволюция аналитических подходов к исследованию конкурентной среды

Период времени Стратегическая ориентация Аналитические подходы к исследованию конкурентной среды Основной источник информации
1900-1930 года Ориентация на продукт Промышленный шпионаж конкуренты
1930-1970 года Ориентация на потребителя Маркетинговые исследования конкурентной среды Микросреда компании
1970-1990 года Ориентация на конкурентов Бенчмаркинг Лидеры и аутсайдеры бизнеса
1990- наст.время Ориентация на рынок Конкурентная разведка Макро и микро среда компании

 

5 сил конкуренции.

Типы рынка в зависимости от характера конкуренции на них (пришлет на почту).

 

Классификация конкурентных преимуществ

По характеру источника По методам достижения По характеру создаваемой ценности По масштабу реализации
Экономические Изменения Внутренние На уровне товара
Информационные Принципиальные новшества (инновации) Внешние На уровне компании
Географические     На уровне отрасли
Структурные     На уровне экономики
Административно-правовые      
Политические      

 

 
 
Потенциальные конкуренты (угроза появления новых конкурентов)


 

 


Конкурентные силы рынка – это элементы рыночной среды, которые влияют на состояние, характер, интенсивность и силу конкуренции на рынке.

Интенсивность конкуренции будет высокой при следующих условиях:

1. Большое количество конкурирующих фирм, сравнимых по размерам и возможностям.

2. Небольшая степень дифференциации товаров конкурентов.

3. Низкий темп роста отраслей и спроса на ее продукцию.

4. Высокие постоянные затраты и возможность увеличения производственных мощностей только посредством крупных вложений.

5. Высокие барьеры выхода из отрасли.

 

Возможность появления потенциальных конкурентов определяется наличием и уровнем входных барьеров. Для определения входных барьеров анализируются следующие данные:

· емкость и динамика рынка;

· преимущественный тип производства;

· уровень отраслевой себестоимости;

· степень дифференциации продукта (широта ассортимента);

· доступность каналов распределения продукции;

· потребность в дополнительных капиталовложениях;

· уровень развития инфраструктуры рынка;

· степень криминогености рынка.

Потребители, факторы, влияющие на конкуренцию:

· потребители приобретают большую часть продукции, производимую конкретным предприятием, и приобретаемая продукция составляет значительную часть бюджета потребителя;

· высокая степень стандартизации продукта;

· потребитель имеет обширную информацию о продукции;

· высокая степень организации потребителей.

Поставщики, фактора, влияющие на конкуренцию:

· поставляемая продукция играет важную роль в конечном изделии;

· отсутствие эффективных заменителей поставляемой продукции.

Товары субституты – взаимозаменяемые товары.

Товарозаменители характеризуются: рост цены на один товар вызывает увеличение потребления на другой товар.

Факторы, влияющие на конкуренцию товарозаменителей:

· объемы производства;

· эффективность замещения базовой потребности;

· их количество;

· разница в ценах.

 

Лекция №6. 16.10.12.

Изучение деятельности конкурентов это выявление основных фирм конкурента на рынке цен, по отдельным сегментам и регионам непосредственно или косвенным образом конкурирующих с данным предприятием, анализ сильных и слабых сторон, собственных преимуществ в конкурентной борьбе.

Конкурентоспособность продукции – это наличие особых свойств, наделяющих продукцию способностью более полно отвечать запросам покупателей по сравнению с конкурентными аналогами.

Важно выделять элементы, которые дадут нам долгосрочное преимущество.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ деятельности конкурентов | Маркетинг интеллектуального продукта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.