Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструментальные средства программирования

Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5.

Этапы решения задачи на ЭВМ.

Нисходящее проектирование — интерактивный процесс от наиболее абстрактного описания функций модулей в порядке, соответствующем последовательности вызова модулей.

Проектирование программы представляет собой процесс преобразования постановки задачи в план решения. Наибольшее применение получил метод нисходящего проектирования.

1. Постановка задачи:

• сбор информации о задаче;

• формулировка условия задачи;

• определение конечных целей решения задачи;

• определение формы выдачи результатов;

• описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

2. Анализ и исследование задачи, модели:

• анализ существующих аналогов;

• анализ технических и программных средств;

• разработка математической модели;

• разработка структур данных.

3. Разработка алгоритма:

• выбор метода проектирования алгоритма;

• выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);

• выбор тестов и метода тестирования;

• проектирование алгоритма.

4. Программирование:

• выбор языка программирования;

• уточнение способов организации данных;

• запись алгоритма на выбранном языке

программирования.

5. Тестирование и отладка:

• синтаксическая отладка;

• отладка семантики и логической структуры;

• тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;

• совершенствование программы.

7. Сопровождение программы:

• доработка программы для решения конкретных задач;

• составление документации к решенной задаче, к математической модели, к алгоритму, к программе, к набору тестов, к использованию.

 

Язык программирования включает в себя:

· Текстовый редактор для написания и модификации текстов программ.

· Транслятор с входного языка на машинный.

· Редактор связи.

· Библиотеку стандартных программ.

· Средства отладки.

Языки программирования делятся на следующие типы:

· Машинные языки — языки низкого уровня, позволяют создавать программы в машинных кодах.

· Машинно-ориентрированные языки — отражают конкретную структуру и системы управления компьютером, а так же позволяют применять мнемонические обозначения кодов команд и адресов данных. Такие языки называются языками ассемблера.

· Процедруно-ориентированные языки — описывают процесс выполнения программ как совокупности процедур, называемых подпрограммами.

· Проблемно-ориентированные языки — предназначены для решения определённого круга задач.

· Объектно-ориентрированные языки — объедянию процедуры и данные в одно целое, называемое, классом. Каждый класс является можелью реального объекта, содержит данные, описывающие этот объект (свойства объекта), и разрешённые действия над этими данными в виде процедур обработки (методы объекта).

Программа, подготовленная на языке программирования, проходит этап трансляции. Трансляторы реализуются в виде компиляторов и интерпретаторов.

Интерпретатор — осуществляет пошаговую трансляцию и немедленное выполнение операторов исходной программы, при этом, каждый оператор входного языка транслируется в одну из команд машинного языка, которые сразу выполняются. В ходе интерпретации программа на машинном языке не сохраняется, и поэтому про каждом запуске исходной программы, её нужно транслировать заново.

Компилятор — разделяет трансляцию и выполнение программы во времени. Сначала программа преобразуется в набор модулей на машинном языке, которые затем компонуются в единую машинную программу, готовую к выполнению и сохраняемую в виде файла. Такая программа может выполняться многократно, без повторной трансляции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В настоящее время все программы имеют модульную структуру | Организация и методика проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.