Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования – это сбор, обработка, передача, хранение и анализ данных с целью сокращения информационной неопределённости в маркетинговых




Маркетинговые исследования – это сбор, обработка, передача, хранение и анализ данных с целью сокращения информационной неопределённости в маркетинговых проблемных ситуациях. Проводится либо собственными силами компании, либо с привлечением посторонних специалистов.

  Направление маркетинговых исследований Частота
  Анализ рыночных тенденций 94%
  Определение рыночной доли 88%
  Исследования удовлетворённости потребителей 87%
  Сегментация рынка 84%
  Оценка рыночного потенциала 78%
  Испытание концепции новых продуктов 78%
  Оценка отношения к своим брендам 76%
  Оценка конкурентоспособности собственных цен 71%
  Исследование средств массовой информации 70%
  Оценка имиджа 65%
  Тестирование продуктов 64%
  Тестирование рынка 55%
  Оценка деятельности сбытовиков 35%
  Международные исследования 33%

Источники маркетинговой информации:

· Первичные данные (полевые исследования) – их получают в результате специально проведённых исследований для решения конкретных маркетинговых проблем. Методы: наблюдения, опросы и эксперименты. При этом используется определённый выбор корреспондентов (потребители, эксперты).

· Вторичные данные - их получают в результате кабинетных исследований. Исследуются внешние и внутренние источники информации. Вторичные данные были уже однажды собраны для каких-то иных целей (результаты переписи населения можно использовать для оценки покупателей на рынке). Также к ним относятся статистические ежегодники, различные справочники, публикуемые балансы акционерных обществ, печатная реклама и тд. Внутренние источники компании: балансы, отчёты о прибыли и убытках, бухгалтерский учёт и т.д.

Всю информацию можно поделить на официально публикуемую и синдикативную информацию. Синдикативная информация публикуется специальными консалтинговыми фирмами, распространяется платно, либо в разовом порядке либо по подписке.

Её достоинства:

· высокое профессиональное качество;

· невысокая стоимость;

· быстрота и регулярность получения.

Её недостатки:

· заказчик не может повлиять на методики;

· договор обычно длительный;

· эта информация доступна конкурентам.

Области применения синдикативной информации:

· при измерении оценок и предпочтений покупателей;

· при определении рыночных сегментов;

· при отслеживании рыночных тенденций;

· при составлении различных рейтингов.

Информация по заказу – это первичная информация для решения конкретных маркетинговых проблем, собираемая методами полевых исследований (информация о конкурентах, об объёмах их продаж, об их методах распределения и продвижения, информация о прибыли), предоставлением такой информации занимаются специализированные консалтинговые компании.

Процесс маркетингового исследования:

1 этап. Разработка замысла исследования.

1. определение проблемы;

2. постановка целей;

3. формирование рабочей гипотезы;

4. определение системы показателей.

2 этап. Получение и анализ эмпирических данных.

1. разработка рабочего инструментария;

2. сбор информации;

3. обработка и анализ информации.

3 этап. Формирование выводов и оформление результатов.

· разработка выводов и аргументаций;

· оформление отчётов.

1.1. Определение проблемы – регистрируется появление проблемной ситуации т.е. несоответствии текущего состоянии поставленным целям. Основные причины:

· снижение прибыли;

· снижение объёмов продаж;

· снижение занимаемой доли рынка;

· увеличение товарных запасов сверх норматива;

· негативные публикации в средствах массовой информации.

Таким образом исследование необходимо, когда нет объяснимых причин. А главная задача – получить недостающую информацию для устранения информационной неопределённости:

· необходимость выявление целевых сегментов рынка;

· незнание мотивов потребительского поведения;

· незнание поведения конкурентов;

· проведение рекламных компаний.

1.2. Постановка целей - следуют из необходимости выхода из сложившейся ситуации.

Цели маркетинга – они показывают конкретные пути выхода из ситуации.

Цели маркетингового исследования – вытекают из выявленной проблемы, целей бизнеса и целей маркетинга.

Маркетинговое исследование может носить различный характер:

· поисковый (поиск новых сегментов);

· описательный (описание характеристик этого сегмента);

· причинный (определение причин).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.