КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. В конце XIV в. в Западной Европе приближается кризис феодального производства
Архитектура Италии Эпоха Возрождения Лекция 1. В конце XIV в. в Западной Европе приближается кризис феодального производства. Рост производительных сил и оживление внутренних рынков и внешней торговли сопровождаются развитием товарно-денежных отношений. В многочисленных городах зарождаются основы господства нового класса-буржуазии, формируются мировоззрения, идущие на смену идеалам средневековья. Этому сложному процессу сопутствовали два явления всемирно-исторического значения: «Возрождение» (Ренессанс) и “Реформация”. В обоих случаях эти термины, призванные выразить идейную сущность происшедшего переворота, не раскрывают содержания понятия: как Реформация не была восстановлением первоначальной чистоты христианского вероучения, так и Ренессанс не был возрождением античности. Проходит раскрепощение личности от феодальной тирании, от церковной догмы. Все более полно познается объективный мир и его законы. Крупнейшие географические открытия рушат привычные средневековые миропредставления о замкнутости мира. Архитектура и мировоззрение средневековья развиваются во взаимодействии. Примером тому служит готика которая при всех своих местных особенностях, была архитектурой типологически и стилистически единой, архитектурой городских церквей. Только архитектура средневековья Италии имела свои особенности: 1. На протяжении средневековья здесь скрещивались и чередовались антагонистические противоречия и интересы, противоречивые культурные влияния, мешавшие кристаллизации форм, которые обладали бы отчетливой и последовательной линией развития. 2. Древняя местная традиция каменного строительства препятствовала проникновению в Италию каркасного строительства (фахверк).
3.Тектонический язык архитектуры Италии в средние века имел сильное отличие от остальных стран Западной Европы. Здесь нет единых архитектурных систем Севера, нет последовательности в хронологии романской и готической систем. Интенсивное общение европейских народов с Италией в XVI веке вызвало широкое проникновение итальянских художественных и архитектурных форм в Европу. В силу же неравномерности развития государств и под влиянием местных традиций отдельные государства Европы подошли к своему “возрождению” XV-XVI вв. разновременно и своими собственными путями. XV век- век кристаллизации национальных государств нового типа – Католическая Испания, абсолютистская Франция, торгово–промышленная Англия, великое русское национальное государство и др. Архитектура Италии конца XV и начала XVI вв. резко обнажила свою классовую сущность. Представители знати владели строительной инициативой монопольно. Зодчий в очень большой мере зависел от своего заказчика. В этих условиях ведущее место в архитектурной типологии принадлежало жилищу богатого (буржуа). Сначала это был наполовину замок затем репрезентативный дворец, из архитектуры, которого исчезли все факторы обороны. Путь этой архитектуры – от ранних и суровых дворцов Флоренции к роскошным палаццо начала XVI века. Именно в процессе эволюции городского дворца развивалось архитектурное мышление итальянского Возрождения. В Италии не было центральной власти, поэтому единство художественных идеалов и архитектурно выразительных средств, достигнутое в первой четверти XVI века, не могло быть развито. Важнейшей особенностью итальянского Возрождения является принципиальное отличие от средневековой цеховой эмпирии идивидуальная, творческая “ученая” архитектура стремившаяся построить свои конструктивно-художественные принципы на прочном научно-теоретическом обосновании.
Символом переворота, внесенного в архитектуру наукой, служит купол флорентийского собора, сооруженный Брунеллеско. В конструкции купола не было ничего античного, не имела она и средневековых прототипов. К началу XVI века бурное строительство в Италии практически осуществлялось уже исключительно архитекторами, умевшими сочетать положения науки с новыми идеалами прекрасного. Неразрывно связанные в своей деятельности со всеми сферами художественно творчества, воодушевленные античными идеалами литературного гуманизма и памятниками античного прошлого, эти мастера сохраняя индивидуальный почерк, воспитывали целые школы последователей, для которых, впрочем, индивидуализм и творческая самостоятельность были важнейшими заветами учителя.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |