Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальный спрос: понятия, кривая, ценовые и неценовые факторы

G U

П, U –являются альтернативными показателями, т.е. не может быть одновременно низких П и U. Государство выбирает соотношение этих показателей. В точке касания оно даст оптимальное значение.

Милтон Фридман (нобелевский лауреат) критиковал эту теорию, потому что она не останавливает стагфляцию (спад+инфляция).

П.Самуэльсон сказал, что в условиях стагфляции «кривая Филипса» превращается в вертикальную прямую на уровне естественной безработицы.

П

Кривая Филиппса в условиях стагфляции

 

 

U

 

Экономическая теория «Спроса и предложения»

Любой рынок – это совокупность взаимодействия спроса и предложения, на рынке покупатели формируют спрос на товар, способный удовлетворить какую-либо их потребность. Значит основа формирования спроса постоянно возрастающие потребности для удовлетворения которых нужны товары и услуги.

Способность покупать на рынке товары и услуги – это платёжеспособный спрос.

Именно его изучают в экономической теории.

Индивидуальный спрос – это платёжеспособная потребность, т.е. потребность подкреплённая деньгами, который потребитель готов заплатить за определённое количество данного товара. На спрос действует много факторов, основной из них это цена данного товара.

Закон спроса:

При прочих равных условиях, чем ниже цена, тем больше величина спроса и наоборот. Т.е. между ценой и величиной спроса – обратная или отрицательная зависимость, она показывается кривой спроса.

Р (цена на данный товар)

 

 

Д

 
 


q (объём производства данного товара)

В какой точке находится спрос на данный товар на кривой определяется действием ценовых факторов (зависят от цены)

Ценовые факторы спроса:

· Эффект дохода (если р, то потребитель будет потреблять товар в меньшем объёме, т.к. на свой доход он сможет потребить меньшее количество данного товара, он становится беднее)

· Эффект замещения (Если p,то потребитель будет заменять этот товар на более дешёвый с аналогичными свойствами)

Неценовые факторы спроса – это те «прочие условия», они вызывают сдвиг кривой спроса вправо или влево от первоначального положения, в этом случае речь идёт не об изменении объёма спроса, а о новом спросе.

P (цена на данный товар)
Если в результате действия этих факторов спрос увеличивается, кривая смещается вправо. И наоборот.

 
 

 


Д2

Д

q (объём производства)
Д1

 

Неценовые факторы спроса:

ê Вкусы потребителей

ê Уровень доходов потребителей

ê Цены на другие товары

ê Ожидания потребителей

ê Мода

ê Реклама и маркетинг

S
Индивидуальное предложение – это соответствующее каждой данной цене количество товара, которое готов предложить к продаже на рынке тот или иной производитель. Между ценой и объёмом предложения – прямая или положительная зависимость (чем выше цена на товар, тем больше предложение его). Эта связь называется законом предложения. Она показывается кривой предложения.

P

 
 
q

 


Кривая предложения показывает, какое количество товара и по какой цене производитель может предложить рынку.

Ценовыми факторами предложения будут эффекты замещения и дохода, но действовать они будут с точность наоборот.

Неценовые факторы предложения будут вызывать сдвиг первоначального графика вправо или влево, они следующие:

© Цены на ресурсы;

© Технология;

© Налоги с фирмы;

© Дотации или субсидии фирме;

© Цены на другие товары;

© Ожидания изменения цен;

© Число продавцов на рынке;

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Местная система управления | Равновесие на рынке товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.