Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философское мировоззрение и его особенности




Термин «философия» происходит от двух греческих слов и означает «любомудрие» или «любовь к мудрости». Впервые термин «философ» употребил Пифагор. Он называл им человека, стремящегося к интеллектуальному знанию и правильному образу жизни. Широкое применение термина «философия» связано с именем Платона. Первоначально под ним понималась вся совокупность теоретических знаний, накопленных человечеством. В дальнейшем, по мере выделения конкретных наук в особую область знания, за философией остались лишь самые общие проблемы.

Философия – это мировоззрение, система общих теоретических взглядов на мир в целом, место в нем человека, уяснение различных форм отношения человека к миру, человека к человеку.

Особенности философского знания:

1. Оно носит не только духовно-практический, но и теоретический характер.

2. Универсализм (философия позволяет создать целостную картину мира, беспредельную в пространстве и непреходящую во времени, превосходящую человеческие силы и независящую от индивида и человечества в целом).

3. Субстанциализм (он проявляется в стремлении философов объяснить происходящее, внутреннее устройство и развитие мира через единое устойчивое начало, которое и называется субстанцией).

4. Сомнение (философ все ставит под сомнение. Это делается для того, чтобы проверить прочность человеческих установлений и отбросить те, которые не выдержали проверку временем).

5. Плюрализм (философии как таковой нет, существовало и существует множество различных учений, школ, течений и направлений, которые решают одни и те же проблемы):

· Философское учение – это система определенных, логически связанных друг с другом воззрений.

· Философская школа – это совокупность философских учений, объединенных какими-либо базовыми идейными принципами.

· Философское течение – это совокупность различных модификаций одних и тех же идейных принципов, развиваемых различными, нередко конкурирующими школами.

· Философское направление – это совокупность философских течений, которые при всем расхождении друг с другом отстаивают некоторые общие, имеющие принципиальное значение, положения.

6. Философская традиция (несмотря на различие эпох, культур, государственно-национальных образований и иных факторов, философская мысль устойчива, она периодически возвращается к одной и той же проблематике и решает ее близкими средствами).

7. Диалог (каждый значительный философ берется за разрешение тех проблем, которые были поставлены и, по его мнению, неудовлетворительно разрешены его предшественниками. Он ведет диалог с предшествующей философской культурой).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.