Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечисления

Доступ к элементам структур

Присваивание структур

Инициализация структур.

Структуры

Структура – это объединенное в единое целое множество поименованных элементов данных. Элементы структуры (поля) могут быть различного типа, они все должны иметь различные имена.

Форматы определения структурного типа следующие:

1. Описание структур определяет новый тип, имя которого можно использовать наряду со стандартными типами.

struct имя_типа

{

тип1 элемент1;

тип2 элемент2;

...

};

 

Пример:

struct Date//определение структуры

{

int day;

int month;

int year;

};

Date birthday;//переменная типа Date

 

2. Описание структуры служит определением переменных.

struct //способ 2

{

тип1 элемент1;

тип2 элемент2;

...

} список идентификаторов;

 

Пример:

struct

{

int min;

int sec;

int msec;

}time_beg,time_end;

 

3. Структурный тип можно также задать с помощью ключевого слова typedef:

Typedef struct

{

floar re;

float im;

}Complex;

Complex a[100];//массив из 100 комплексных чисел.

Для инициализации структур значения ее полей перечисляют в фигурных скобках.

Примеры:

1. struct Student

{

char name[20];

int kurs;

float rating;

};

Student s={”Иванов”,1,3.5};

2. struct

{

char name[20];

char title[30];

float rate;

}employee={“Петров", “директор”,10000};

 

Для переменных одного и того же структурного типа определена операция присваивания. При этом происходит поэлементное копирование.

Student ss=s;

 

Доступ к элементам структур обеспечивается с помощью уточненных имен:

Имя_структуры.имя_элемента

employee.name – указатель на строку «Петров»;

employee.rate – переменная целого типа со значением 10000

Пример:

#include <iostream.h>

void main()

{

struct Student

{

char name[30];

char group[10];

float rating;

};

Student mas[35];

//ввод значений массива

for(int i=0;i<35;i++)

{

cout<<” Enter name:”;cin>>mas[i].name;

cout<<” Enter group:”;cin>>mas[i].group;

cout<<” Enter rating:”;cin>>mas[i].rating;

}

cout<<”Raitng <3:”;

for(i=0;i<35;i++)

if(mas[i].name<3)

cout<<” ”<<mas[i].name;

}

Перечисления используют для описания какого-то небольшого множества значений. В качестве примера рассмотрим стороны света, enum cardinal_dirs { north, west, east, south };

Здесь мы определили перечисление cardinal_dirs. В начале строки стоит ключевое слово enum (enumeration - перечисление). Затем указывается имя перечисления, после которого, через пробел, в фигурных скобках задаются значения, которые смогут принимать переменные типа cardinal_dirs. После того, как определено перечисление, можно создавать переменные нового типа: cardinal_dirs ch=north;

Обратите внимание, что переменные типа cardinal_dirs могут принимать только четыре значения: north, south, east. west. Кроме того, элементы в перечислении нумеруются от нуля. Т.е. north = 0, east = 1, south = 2, west = 3. Вместо перечисления мы могли бы создать четыре константы:

const int north = 0;

const int east = 1;

const int south = 2;

const int west = 3;

Результат одинаковый.

Кроме того, нумерацию элементов в перечислении можно изменить. Например: enum cardinal_dirs { north = 1, west, east, south };

Если мы переопределим какой-либо элемент значением 1, то следующий, получит значение 2 и т.д. Кроме того, можно переопределить все четыре значения:

enum cardinal_dirs { north = 72, west = 75, east = 77, south = 80);

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие указателя | Онтологическая проблематика античных философов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.